Время идет, все меняется, и мир бизнеса в том числе. С развитием технологий появляются новые приемы продаж, и сегодня сайт компании относят к одному из таких приемов. Если несколько лет назад можно было достаточно часто услышать что-то вроде “Сайт? Да кому он нужен!”, то сейчас чаще повторяется “У вас нет сайта? Да кому вы нужны!”. Но, как показывает практика, не всякий сайт - гарантия успеха. Ряд распространенных ошибок, допущенных при создании, устремляют его эффективность к нулю. Ниже пойдет речь о том, какой сайт необходимо заказать для компании, чтобы превратить его не только в красивую визитную карточку, но и в инструмент активных продаж.
Откажитесь от яркого дизайна
Раздражающие цвета, крупный шрифт и огромные баннеры вместо того, чтобы привлечь внимание посетителя, только раздражают. Вызывают желание побыстрее закрыть окно и избавиться от утомляющих глаза ярких пятен. При создании сайта достаточно использовать в дизайне корпоративные цвета компании и логотип. Лишние детали и “навороты” продемонстрируют только таланты ваших художников и программистов, но никак не достоинства товаров или услуг.
Разместите как можно больше информации о том, что вы продаете
Очевидно, что каждому владельцу бизнеса хочется похвалиться успехами и подчеркнуть значимость своей компании. Это вполне естественно, но если вы хотите, чтобы сайт приносил прибыль, а не комплименты, уделите больше внимания коммерческой информации. Разместите каталог товаров с подробными описаниями и качественными фото. Обязательно укажите цены, расскажите о скидках. Предложите посетителю оформить заказ прямо на сайте, а лучше сделайте полноценный интернет-магазин. Если вы предлагаете не товары, а услуги, разместите максимум информации о них, опишите выгоду, которую получит посетитель, обратившись к вам. Постарайтесь, чтобы любой потенциальный клиент вашей фирмы мог получить ответы на все свои вопросы, обратившись к вашему сайту.
Своевременно обрабатывайте заявки с сайта
До сих пор распространена практика, когда сайт создается “чтобы был”. В итоге никто не работает над своевременным обновлением контента и не читает письма, отправленные с помощью формы обратной связи. Это большая ошибка. Очень часто люди, отправляющие эти письма, намерены совершить покупку или заказ, а отсутствие ответа лишь создает отталкивающее впечатление.
Так же рекомендуется разместить всю контактную информацию на заметном месте, желательно в шапке сайта. При этом, помимо телефона, должны присутствовать и другие виды связи: электронная почта, ICQ. Все указанные контакты должны быть “живыми” и доступными.
Сделайте сайт удобным и понятным
Все разделы меню, каталоги и статьи должны быть расположены так, чтобы пользователь мог найти нужную информацию в три клика. Это правило должно соблюдаться на любом сайте. Не стоит прятать от людей портфолио, запутывать пути к странице, сообщающей о распродаже, и помещать в самый дальний угол адрес вашего офиса. Кстати, роботы поисковых систем тоже будут вам благодарны за оптимизацию.
Не скупитесь на продвижение сайта
Даже самый лучший, удобный и информативный ресурс не принесет никакой пользы, если никто его не сможет найти. Продвигайте сайт в поисковых системах, используйте контекстную рекламу, загляните в автоматизированый каталог строительных статей, продумывайте кампании по увеличению посещаемости, это все обязательно принесет плоды.
Своевременно обновляйте информацию, публикуйте новости, делайте все возможное, чтобы ваш сайт был живым и интересным. Тогда большая часть посетителей превратится в покупателей, а полученная прибыль с лихвой окупит все затраты на создание и развитие сайта.