Новая картина французского режиссёра Бруно Дюмона называется «Фландрия». Именно там, на севере «другой» Франции разыгрывается драма нескольких молодых людей. В июне эта картина получила заслуженное «гран-при» каннского кинофестиваля.
Самое слабое место в фильме - это довольно предсказуемый сюжет. Молодой француз Деместер живёт на своём хуторе во Фландрии. Основное время он, как и все жители села посвящает работе на ферме и употреблению пива. Есть в его жизни и «глубокомысленные» прогулки с подругой детства Барб. Он влюблен в нее, но в силу обоюдной неразвитости и отсутствия у громилы Деместера эмоций, он довольствуется лишь её телом.
Вскоре, как и многие другие его сверстники, Деместер уезжает на войну - зарабатывать деньги. Война идёт вдали от его дома с абсолютно безразличными ему людьми. Перед отъездом Барб, обидевшись на «сухого» Деместера, начинает крутить роман с его будущим сослуживцем.
Война есть война, жестокость и страх, а также чувство братского локтя меняют Деместера и позволяют ему выжить в джунглях. Тем временем Барб угасает в одиночестве, понемножку сходя с ума, ожидая возвращения двух любимых солдат...
От сюжета пахнет киноархивами 50-х, когда таких картин в советском и мировом кинематографе было великое множество.
Но, режиссёр фильма родился во Фландрии и он как никто другой смог показать зрителю настоящую пропасть между городом и селом, Парижем и остальной Францией, грязь и одновременно природную чистоту. Это абсолютно разные миры и нам кажется, что фильм будет отлично принят и в средней полосе России.
«Фландрия» это великолепная режиссёрская работа, бесконечное число «символов» и мыслей выраженных посредством безупречной работы оператора и монтажёра.
Проблемы простых людей плотно пересекаются во всём мире. Мысли «потаскухи» Барб близки наверно каждой женщине - всем хочется тепла и нежности. Кровавая война, показанная в фильме, это своеобразная борьба желаний людей, их целей и помыслов.
Серость и непогода в селе, олицетворяет серость в умах и сердцах главных героев. Личность человека многогранна и чтобы человек изменился, переродился, ему надо через многое в этой жизни пройти.
На войне товарищей Деместра убивают дети. Затем и они погибают в страшных муках. Ключевые сцены с изнасилованием женщины повстанца, убийством ни в чём не повинного старика и расплатой за содеянное зло. Всё это символы, архетипы, скрытые в незатейливом сюжете «Фландрии».
Фильм выходит в прокат 14-го декабря.
Автор: Витвицкий Алексей
Источник: http://yoki.ru