В ритме нашей сумасшедшей жизни часто возникают ситуации,вызывающие бурный всплеск эмоций и трудно бывает порой сдержать гнев, раздражение. И хотя негативная реакция возможно, вполне справедлива и оправдана она, как правило, только усугубляет ситуацию. И уж точно не способствует развитию деловых отношений. Поэтому особым уважением часто пользуются люди, умеющие держать себя в руках. Однако, психологи советуют не слишком усердствовать в сдерживании своих чувств. Такое поведение подтачивает человека изнутри. Напряжение, не получая разрядки выплескивается в очень неприятном виде, возможно даже в виде инфаркта. Стоит правильно выражать свое недовольство-от этого зависит эмоциональная разрядка. Есть несколько правил выяснения конфликтных деловых отношений.
Правило №1
Не торопитесь предпринимать решительных шагов в состоянии аффекта.
Небольшая пауза для нормализации чувств позволит вам не наговорить того, о чем придется сожалеть. О том ,что не сказано сожалеть приходится гораздо реже. Тот, кто проявляет агрессию, рискует, что ему ответят тем же.
Правило №2
Не стоит выяснять отношения публично,надеясь в этом случае заручиться поддержкой окружающих.
На самом деле бурное проявление эмоций редко вызывает одобрение. Кроме того, объект негодования, который возможно и готов принять ваши упреки, на людях наверняка станет сопротивляться.
Правило№3
Ваши претензии должны быть четко аргументированы, в противном случае их примут за каприз и проявления простого недружелюбия.
Правило №4
Старайтесь трезво оценивать ситуацию.
Что является источником вашего раздражения? Порой наше раздражение является плодом наших личных переживаний и ложных представлений. Не стоит чьи-то слова переворачивать «с ног на голову»и позволять своим комплексам и самолюбию портить ваши отношения с людьми.
Правило №5
Выражайте свою мысль прямо, честно и непосредственно, выбирая слова в манере своего оппонента.
Используйте язык, который поймет ваш собеседник., а не тот, который покажет ваше превосходство. Эти же принципы можно применять в разговоре с людьми разного социального и интеллектуального уровня.