Каждый день в небольших спортивных клубах в центре Москвы проходят уроки клубных танцев. Каждый день после полуторачасовых занятий толпы девушек и молодых людей выходят на улицу не только усталыми и разогревшимися, но и гораздо более уверенными в себе и собственной привлекательности. Клубные танцы завоевывают все новые вершины популярности. Сегодня модно не только посещать ночные вечеринки, но и оттачивать мастерство движений в танцевальных студиях. Club-dance — удивительное танцевальное направление, а если точнее — жгучая и темпераментная смесь современных танцевальных стилей.
Тысячи любителей и пластичного R&B, ритмичного хауса и свободных уличных танцев собираются в модных увеселительных заведениях. Они — почитатели Club-dance — не связаны строгими канонами, потому что сам танец предполагает полную свободу в выборе движений, музыки и настроения. Клубные танцы очень популярны в ночных увеселительных заведениях. Список узких танцевальных стилей, которые включают в club-dance, постоянно пополняется. Но общепринято относить туда funk, go-go, hip-hop, disco, элементы стрип-дэнса, различные направления street-jazz и другие, а в последнее время также и R&B.
Если попытаться проследить историю возникновения клубных танцев, то можно с уверенностью сказать, что club-dance появился тогда, когда открылся первый ночной клуб современного формата — увеселительное заведение, где танцуют от заката до рассвета, где звучит музыка в режиме нон-стоп. Отправным событием в истории клубных танцев многие считают глобальную «психоделическую революцию» конца 60-х — начала 70-х гг. двадцатого века. Именно тогда начала формировать новая культура музыки, моды и танцев. В бурные для России 90-е активное увлечение молодежи ночной жизнью «без пауз» пришло и в нашу страну. Стали появляться первые клубы европейского уровня, впоследствии ставшие грандами ночной жизни. Клубный танец — это порождение массовой развлекательной культуры. А значит, он в корне отличается, например, от балетного искусства. Для почитателей club-dance отправная точка — удовольствие. Удовольствие от музыки, движения и общения. Танец, если условно принять его за содержание, неотделим от оболочки — музыкального сопровождения. И асы ночной музыки — ди джеи — вносят первостепенный вклад в развитие клубного танца и клубной культуры. Их мастерство способно зажечь даже самую искушенную публику. Их «фишки» творят с обитателями танцпола что-то невероятное.
Люди, окунувшиеся в мир танцевальной темноты, воспитывают в себе клубную культуру и клубный образ жизни в течение долгого времени. А вот научится клубным движениям не так сложно. Решив сделать свою жизнь более активной, я пришла в танцевальную школу «Model-357» на урок Клубных танцев.
Несмотря на мой боевой настрой и очевидность хорошо поставленной педагогики, уже с первых минут занятия пришло четкое осознание того, что мне удастся не все и не сразу. Но удастся. Танцы — это процесс. Прежде чем на свет появится хорошая club-dance постановка, нужно несколько занятий подряд упорно и энергично разучивать элементы, которые прямо на глазах складываются в танцевальные связки.
Связка, которую мы пытались освоить на этом уроке, была очень интересной, по стилю напоминавшей последний клип Мадонны и Бритни Спирс. Но все движения — авторские, принадлежащие творческой фантазии и опыту Сергея Демидова — тренера «Model-357». Учиться танцевать под его началом действительно здорово. Это и точные, своевременные указания относительно всех, даже самых мелких элементов. Мы старались, как говорит тренер, «думать над движением». Это и постоянная смена темпа — от медленного к более энергичному. Это и очень хорошая подача танцевального материала. Сергей то и дело поражал всех присутствующих легким и невероятно быстрым исполнением связки, что вызывало в зале удивленное «ах!» и желание сделать не хуже. Причина такой, по-хорошему рабочей атмосферы в том, что тренер не только учит танцам других, но и непрерывно самосовершенствуется: обменивается опытом с коллегами, просматривает музыкальные клипы и «живые» выступления. После окончания урока у меня хватило сил задать тренеру всего пару вопросов: -Расскажи о самых интересных ситуациях на занятиях -Часто происходит что-то смешное, особенно с новичками. На прошлой неделе мы разучивали движение, в котором рука плавно скользит по голове. Одна девушка вследствие большого рвения и энтузиазма провела рукой по голове и неосторожно зацепила шею. Обошлось без жертв, но выглядело довольно кроваво, в переносном смысле, конечно (смеется)… Всем эта импровизация безумно понравилось, так что решили исполнить элемент всей группой. Представь: вот сидит человек, читает эту статью и совсем не собирается приходить на твое занятие. Что ты ему скажешь? -Встань. Начни что-нибудь делать. Двигайся. Танцуй дома под любимую музыку. Понравится — приходи к нам!
И еще мне хватило сил понять: в самом деле, место самое подходящее, чтобы «к ним придти» и чтобы учиться танцевать. В помещении можно свободно развернуться: это просторный, яркий зал с зеркалами, в которые не боишься влететь, если вдруг заплетется нога за ногу – долететь до них довольно сложно. Настил качественный, танцевальный. Благодаря этому движения могут быть какими угодно смелыми – пространства хватает на всех и на все, и за хороший контакт с поверхностью можно не беспокоиться (конечно, если на вас танцевальная обувь). Порадовал меня и «серьезного» качества звук: громкий, мощный, чистый, с басами, он в то же время не бил по ушам, и, когда занятие окончилось, я не почувствовала никакого дискомфорта. Из школы народ уходил группами, было видно, что ученики, которые посещают занятия постоянно, дружны между собой. Откровенно, мне захотелось навестить Школу танцев «Model-357» еще раз – а Вам, если Вы там не были, советую обязательно придти впервые, посмотреть, как хорошая современная школа танца обучает своих адептов. Ну а дальше – по желанию.
Источник: портал современных танцев iDance.ru