Вам знакомо
ощущение досады, когда вы возвращаетесь из магазина, куда пошли за чем-то одним,
с сумкой, набитой какими-то ненужными покупками. Ясно, как дважды два, что вы
просто поддались импульсу. Между тем, многие владельцы магазинов
самообслуживания, например супермаркетов, очень хорошо знакомы с этой чертой
человеческого характера, особенно женского.
Вот на входе в зал супермаркета мы берем
металлическую корзинку и даже не подозреваем, что на пути нас подстерегает
множество ловушек. Они тщательно продуманы менеджерами, которые досконально
изучили наше с вами поведение.
Например, с первого взгляда может показаться, что полки и
стеллажи в зале расставлены без какой-либо определенной системы. Это не так.
Большинство из нас - правши, и поэтому, попадая в помещение, мы начинаем
обходить его, как правило, поворачивая направо и далее двигаясь против часовой
стрелки. А значит, здесь и первая "опасность" - у самого входа справа обычно
стоит прилавок с какой-нибудь недорогой парфюмерией или кондитерскими изделиями.
Как можно не купиться на соблазн! Мы задерживаемся около этого прилавка, а рука
сама собой тянется к понравившейся вещице...
Идем дальше. Чего тут только нет! Берем с полки товар,
рассматриваем его и... Стоп. В этом тоже подвох - обычно то, что хотят продать
побыстрее, ставят на полки, находящиеся примерно на уровне глаз покупателя.
Товар подешевле ставят на нижние полки - кому хочется лишний раз нагибаться?
Кстати, вы умеете выбирать самый выгодный из однородных товаров? Вот, например,
целый ряд банок с консервированным зеленым горошком, а цена у всех разная.
Многие сразу хватают ту банку, что побольше, и - попадают впросак. Во-первых,
если банка большая, это еще не значит, что она полностью заполнена продуктом.
Во-вторых, нужно всегда обращать внимание не только на вес нетто (вес всего
содержимого), но и на чистый вес продукта, например, вес собственно горошка без
жидкости. Вот и считайте!
Бродя посреди всего этого изобилия, мы уже начисто забыли, за
чем именно пришли. Где же хлеб и молоко? В самом конце маршрута. Чтобы найти их,
нужно совершить долгую экскурсию по всему супермаркету.
Около кассы еще одна ловушка - пока вы стоите в очереди, от
нечего делать рассматриваете то, что лежит на лотке рядом с кассой. Чаще всего
это шоколадки, конфеты, жвачки и сигареты. Стоят они сущие копейки - невозможно
удержаться от того, чтобы не положить кое-что из этого в корзинку...
Так как же все-таки не тратить денег на лишние продукты? Прежде
всего, не нужно ходить за продуктами на голодный желудок. Когда сосет под
ложечкой, часто покупаешь бог знает что. Лучше всего отправляться в магазин в
субботу вечером - посетителей меньше, нет толчеи и очередей в кассы. Если вы
хроническая "растратчица" и просто не в состоянии контролировать свои расходы,
значит, в магазин лучше брать ровно столько денег, сколько вы запланировали
потратить. К сожалению, а может быть, к счастью, у нас еще не нашли широкого
применения пластиковые карты. Дело в том, что когда вы расплачиваетесь
наличными, вы контролируете объем потраченных денег. Когда же деньги просто
уходят с вашего карт-счета, вы часто не отдаете себе отчета в размере трат.
Ходить по магазинам лучше всего одной, оставив детей дома.
Когда он хнычет рядом: "Мама, пойдем домой... Мама, купи мне это", очень трудно
сосредоточиться, и начинаешь хватать с полок что попало.
В общем, делать покупки в супермаркете - целое искусство,
которое требует самого серьезного подхода!
Алена Трошина