Автор |
Фундаментализм |
angelk
Сообщений: 2868 | 07 Июн, 2004 г. - 15:56   |
Quote:
| >
1.А может быть правота у нашего собственного опыта, кроме той, которую можно использовать для себя? Можно ли быть уверенным в своём опыте, если все настаивают учится на ошибках других? Может надо прекратить руководствоваться опытом вообще и просто жить?
2.А какой смысл вообще о жизни задумываться?
Живи одним днём ни о чём не думай, как получится или не получится. Может повезёт и получится, но скорее всего ...
|
|
да....дух Шекспира еще жив в сердцах Лондонцев: быть или не быть, задумываться или не задумываться...
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 07 Июн, 2004 г. - 16:01   |
Quote:
| <...>
Может надо прекратить руководствоваться опытом вообще и просто жить? |
| Это будет уже противоположность "фундаментализма". В этом случае человек теряет в устойчивости, но становится свободнее в движении.
| |
Laila
Сообщений: 2115 | 07 Июн, 2004 г. - 16:06   |
Как раз время для официального заявления.
Тему Я создала для того, чтобы понять самой что руководит нами в принятии наших решений или советуя в той или иной теме.
Кроме этого, Я надеялась, что эта тема обратит внимание более категоричных в своих высказываний форумчан, на то что давать советы, выражать своё личное мнение и обливать грязью разные вещи.
Просто иногда читая темы, где люди просят посоветовать, пусть не в самых стандартных или морально приемлимых для большинства людей ситуациях, половина постов в том числе и моих просто сквозит неприязнью и негативом. Хотя не зная этих людей легче всего быть объективными.
На пример тема про любовниц, Я тоже ору,что вот какие Вы плохие, в тоже время в похожей ситуации с моей подругой, Я говорю, вот он козёл.
Почему Я прицепилась к теме о любовницах, просто это одна из самых контроверсивных тем на форуме. Поэтому привожу этот пример.
Надеюсь сейчас цель создания темы более понятна.
О, да, чуть не забыла ещё одна причина просто заморочится больше нечем.
| |
Laila
Сообщений: 2115 | 07 Июн, 2004 г. - 16:08   |
Quote:
| >>>
1.А может быть правота у нашего собственного опыта, кроме той, которую можно использовать для себя? Можно ли быть уверенным в своём опыте, если все настаивают учится на ошибках других? Может надо прекратить руководствоваться опытом вообще и просто жить?
2.А какой смысл вообще о жизни задумываться?
Живи одним днём ни о чём не думай, как получится или не получится. Может повезёт и получится, но скорее всего ...
<<
да....дух Шекспира еще жив в сердцах Лондонцев: быть или не быть, задумываться или не задумываться... |
|
Больше ничего не получается ?
| |
Kapitoshka
Сообщений: 971 | 07 Июн, 2004 г. - 16:09   |
Quote:
| >><<
я заметила, что чем богаче у человека опыт, тем меньше он настаивает на своем мнении |
|
Мудро
ИМХО, я думаю так, каждый человек, имеет свои взгляды на жизнь, основанные конечно же на собственом опыте...и уверенность в каких либо вещах, в собственных взглядах на жизнь, придает человеку уверенности в себе и том как он живет, правильным ли путем идет... и т.д., потому когда кто-то хочет опровергнуть правильность того на чем основываеться сегодня данного человека, тот всеми путями стараеться "защитить" свой мир...дабы не потерять почву из под ног. Я имею ввиду доказывание правоты с "пеной на губах".
А иногда, например я лично, вот как сейчас Лайла, провоцирую на ответы других людей, чтобы удостовериться, понять что-то, либо опровергнуть что-то...для себя лично.
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 07 Июн, 2004 г. - 17:45   |
Все внимательно прочитала. Ни фига не поняла. О чем это вы так все спорите? Точь-в-точь птичий двор: утки крякают, куры кудахчат, гуси гогочут... Может, я птица не с этого двора Хорошо, что не зарегилась...
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 07 Июн, 2004 г. - 17:52   |
Quote:
| Все внимательно прочитала. Ни фига не поняла. О чем это вы так все спорите? Точь-в-точь птичий двор: утки крякают, куры кудахчат, гуси гогочут... Может, я птица не с этого двора Хорошо, что не зарегилась... |
| Нам подрезали крылья, поэтому залетающие птички "нифигушки-повторюшки" постоянно задают вопросы, достойные отдельной темы на птичьем дворе.
| |
Laila
Сообщений: 2115 | 07 Июн, 2004 г. - 18:05   |
Quote:
| Все внимательно прочитала. Ни фига не поняла. О чем это вы так все спорите? Точь-в-точь птичий двор: утки крякают, куры кудахчат, гуси гогочут... Может, я птица не с этого двора Хорошо, что не зарегилась... |
|
Вы так рассчувствовались, что свой постик два раза послали.
А мы не спорим здесь, т.е. спорим, но не в этой теме.
А Вы действительно ничего не поняли, зато честно
| |
Eva-Fleur
Сообщений: 3086 | 07 Июн, 2004 г. - 18:11   |
Лайлочка, если я вас правильно поняла, то мы высказываемся здесь очень необъективно, ведь если это подруга, то он-козел, а если это посторонний человек- то коза уже она.
Смею с Вами не согласиться, лично у меня существуют определенные жизненные принципы которые непоколебимы в моем сознании не зависимо от близости родства людей, если я считаю что быть любовницей-аморально и гадко, я и сестре родной скажу то же самое!
| |
Laila
Сообщений: 2115 | 07 Июн, 2004 г. - 18:18   |
Quote:
| Лайлочка, если я вас правильно поняла, то мы высказываемся здесь очень необъективно, ведь если это подруга, то он-козел, а если это посторонний человек- то коза уже она.
Смею с Вами не согласиться, лично у меня существуют определенные жизненные принципы которые непоколебимы в моем сознании не зависимо от близости родства людей, если я считаю что быть любовницей-аморально и гадко, я и сестре родной скажу то же самое! |
|
Я говорила не про Вас лично, а привела свой пример. Лично из своей жизни, не сомневаюсь Клуха, что Вы именно так и скажите своей сестре, но правы ли мы осуждая людей которых не знаем? Вот что меня волнует.
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 07 Июн, 2004 г. - 18:25   |
Quote:
| <...> но правы ли мы осуждая людей которых не знаем? Вот что меня волнует. |
| Вы же знаете, Laila, что не правы. У человека нет права осуждать другого человека.
| |
Eva-Fleur
Сообщений: 3086 | 07 Июн, 2004 г. - 18:26   |
Quote:
| >>
Я говорила не про Вас лично, а привела свой пример. Лично из своей жизни, не сомневаюсь Клуха, что Вы именно так и скажите своей сестре, но правы ли мы осуждая людей которых не знаем? Вот что меня волнует. |
|
Да кто ж их осуждает,людей то, я высказываю свое субъективное мнение, кстати часто так и пишу, что мнение не навязываю и не отстаиваю что это мое личное отношение к данному вопросу,а вовсе не к человеку его задавшему. Когда я пришла в форум и вынесла часть своей жизни на обсуждение желая в результате получить и советы и просто другую точку зрения я была готова и к высказываниям с которыми я в корне не согласна, но выслушать мне было интересно всех.
| |
Гость Незарегистрированный пользователь | 07 Июн, 2004 г. - 18:55   |
Quote:
| >>Все внимательно прочитала. Ни фига не поняла. О чем это вы так все спорите? Точь-в-точь птичий двор: утки крякают, куры кудахчат, гуси гогочут... Может, я птица не с этого двора Хорошо, что не зарегилась... <<
Вы так рассчувствовались, что свой постик два раза послали.
А мы не спорим здесь, т.е. спорим, но не в этой теме.
А Вы действительно ничего не поняли, зато честно |
|
Нет, Лайла, это не от избытка чувств получилось два раза подряд, а от того, что первый раз вышла голая страничка, я решила, что не прошел текст. Прошу прощения, но исправить это уже не могу. Вся надежда на модераторов.
Но вижу, что даже под таким необычным соусом опять скатились к вечной теме про жен и любовниц.
С Вашего позволения, посколько Вы автор темы, привожу выдержки из одной статьи про роль мужчин в обществе. Вся статья большая и не интересная, а вот эти моменты мне показались любопытными:
"Дело в том, что мужество и женственность – это два различных способа отношения к миру. В идеальном смысле, мужчина – это ребенок, играющий в бытие. Женщина, будучи по своей природе гораздо серьезнее мужчины, в бытие не играет. Точнее говоря, для нее вообще не характерна игра. Свое существование она переживает как ответственность. Это ее способ отношения к миру. Даже традиционные игры ребенка-девочки (Дочки-матери) являются игрой только по форме. Это «игры в ответственность». Со временем игровая форма исчезает и вчерашняя девочка вместо куклы начинает пеленать уже настоящего младенца. Иначе можно сказать, что все дети играют, но только девочки взрослеют. Для мальчика повзрослеть – означает только изменить масштаб и качественный уровень игры. По существу же ничего не меняется: игра превращается в шалость, затем – в опасную шалость и вполне может закончиться подвигом.
Ребенок, играющий в бытие, является непосредственным зачинщиком истории. Потому история – мужское пространство.
Генетическую связь истории и мужества в первую очередь переживает тот, кто завязывает серьезные отношения с женщиной. Юноша, почувствовав интерес к однокласснице, сначала задается вопросом «чего хочет женщина?» С этого момента в нем начинается серия духовных трансформаций – поиск себя. Однако сегодня, увы, этот поиск все чаще заканчивается разочарованием. В мужской среде приходится слышать сетования на некоторую порчу, постигнувшую прекрасную половину. «Женщины потеряли женственность!» «С ними все труднее становится управляться!» Потеряв характерное переживание себя как субъекта, мы склонны усматривать причины происходящего во вне и потому забываем, что женщина, как зеркало, лишь отражает того, кто стоит перед ней. Женственность оскудевает по мере истощения в мире мужества. А последнее в свою очередь напрямую связано с тем, что все больше существ мужского пола уходит в оппозицию к истории.
Все дело в том, что мы слишком загостились в женском царстве – мире вещей. Даже добившись в этом царстве известного положения, мы ничего не выигрываем. Так многие из нас, имея возможность подарить любимой дорогое авто или яхту, в ответ сталкиваются лишь со скучающей тоской, притаившейся в прекрасных глазах. Женское сердце невозможно до конца насытить «брюликами». Его можно наполнить только трагическим духом истории.
В мире женщина распоряжается предметами и обживает пространство, мужчина больше дорожит событиями и стремится завладеть временем. От всякого человека всегда остается хоть какое-нибудь наследство. Почивший художник оставляет после себя картины, банкир – деньги. Когда умирает ребенок, играющий в бытие, от него не остается ничего кроме истории.
Вряд ли этот интерес носит случайный характер. Закон единства и борьбы противоположностей требует противопоставить женской ответственности игру в бытие. Привлечь к себе женщину может и «повзрослевший мужчина, способный нести ответственность», но всерьез покорить ее способен только «ребенок». Этим, возможно, объясняется странная тяга женщин к революционерам, прочим интересным историческим фигурам и даже бесчувственным философам.
Ответственное женское начало является естественным противовесом игре в бытие и неизменно спасает мир от слишком зашалившегося ребенка. Однако противовес, если ничем не ограничен, может вообще парализовать всякое движение. В самом деле, мир не так давно имел очередную возможность убедиться в том, что чрезмерно усилившееся мужское начало и неуемная воля к истории стремится уже уничтожить себя самое (нацистская Германия). Женское начало спасло нас от окончательной катастрофы, но какой ценой! Маятник качнулся в обратную сторону и если в середине XX столетия мир стал опасно мужским, то к исходу века он уже сделался нестерпимо женским.
Мальчик лет шести – семи тянет маму к очередному ангару с техникой:
- Пойдем, пойдем! Здесь самые большие! Смотри, как красиво!
- Не может оружие быть красивым, - назидательно говорит мама, - оно убивает!
Представляется совершенно нормальным, что мама не способна разглядеть красоту оружия, потому что для этого нужно увидеть в нем символ, а не только средство. Но именно ее суждение осталось последней истиной. Мальчик, не имея возможности спорить с родительницей, замолчал. Но где, спросим, был в это время его отец? Перед каким телевизором просидел он тот момент, когда в нем – может быть, во второй и последний раз в жизни – была такая острая нужда?
Всеобщими усилиями сворачивается публичное пространство: нас настойчиво уговаривают покинуть гимнасии и палестры, форумы и Ареопаг, оставить излюбленные площади и насиженные портики. Нам настойчиво внушают: «главней всего погода в доме». Само слово «политика» сделалось ругательным и новоявленные политики спешат засвидетельствовать, что они «занимаются делом, а не политикой».
Повсюду слышен ласково-завораживающий голос сирен, зазывающих нас вернуться «домой». И вот новейшие аргонавты уже послушно плетутся на зов, не понимая еще, что гораздо более счастливой участью для них была бы гибель в опасном походе, в сфере политического, потому что дом – это чужое пространство, дом – это экономика, где нельзя уже остаться аргонавтом, а непременно нужно превратиться в эконома, в женин хозяйственный придаток, в «кошелек» или «папика», как, по свидетельству некоторых женщин, они с недавних пор именуют между собой своих самоуверенных мужей и любовников.
И все же на фоне разложения предыдущих поколений в среде новых людей проявляется тенденция к положительной праздности.
Это не то банальное и пошлое тунеядство, которое произрастает из врожденной лени или социальной недееспособности. Истоком этой праздности является ощущение того, что мы «призваны сражаться, а не трудиться». Здесь опытный антрополог может разглядеть симптомы типичной мужской болезни. Это недуг, поражающий ноги, и – если верить народному сказанию – на тридцать лет приковавший к печи Илью – русскую славу и посадскую гордость города Мурома.
Периодически в мире наступают времена, когда мужчина бывает болен – «сиднем сидит» на той или иной «печи». Исцеление происходит всегда неожиданно и обычно бывает связано с какой-нибудь катастрофой: появлением в лесу Соловья-разбойника, неудачным штурмом каких-нибудь казарм на Кубе или началом Мировой войны.
Женское начало переживает свой антипод как некоторую постоянную опасность. И действительно, мужчина опасен, его игры могут причинить беспокойство. Поэтому современный, преимущественно женский мир всеми силами старается истребить из себя всякие начатки мужества.
Ребенок всегда стремится быть защитником справедливости, архитектором Нового Кремля, великим путешественником. При неправильном взрослении, модус его существования незаметно теряет элемент миссии и человек просто начинает работать – начальником ОВД, прорабом на стройке или торговцем-челноком, ходящим «за три моря» в надежде увидеть … какой-нибудь модный и перспективный фасон.
Воть...
Есть детский вопрос «на засыпку»: «кем работает царь?» Он отчасти передает тот конфликт, о котором мы говорим. Так юноша, искушаемый голосом мужества, чувствуя какую-то иную возможность в самой абсурдности вопроса «кем работал Сократ? Че Гевара? Пересвет?», до поры до времени прибегает к положительной праздности, предпочитая слыть тунеядцем, потому что невозможно сделаться «мерчандайзером в клининговой компании», не сломав в себе предварительно самого духа мужества – духа, который стремится быть, то есть царствовать, пусть даже в качестве рядового солдата или монастырского трудника. В церковной среде сплошь и рядом встречаются вполне трудоспособные и неленивые мужчины, проводящие жизнь в странствиях из монастыря в монастырь. У кого-то они вызывают презрение.
| |
KtoTo
Сообщений: 1223 | 07 Июн, 2004 г. - 19:07   |
Quote:
| А если принять за правило принцип: Моё мнение может быть не правильно, Я могу быть не права.
Но мы так не можем, потому что наша неуверенность и самолюбие просто не позволяет нам такую роскошь.
Почитайте внимательно каждый свои постики в форуме, очень мало и редко кто даёт шанс мнению другого, ценностям и жизненным нормам других людей.
А проблема в том что, как только мы сомневаемся в своей правоте, то земля начинает уходить из под ног...
...обсуждайте пожалуйста.. |
|
Знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают.
| |
angelk
Сообщений: 2868 | 07 Июн, 2004 г. - 19:12   |
Quote:
| >>Знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают. |
|
мы знаем только то, что ничего не знаем. (Аристоли по-моему )
| |
KtoTo
Сообщений: 1223 | 07 Июн, 2004 г. - 19:15   |
Quote:
| >>>>Знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают. <<
мы знаем только то, что ничего не знаем. (Аристоли по-моему ) |
|
Осталось это понять
| |
Adelina
Сообщений: 664 | 07 Июн, 2004 г. - 19:17   |
Quote:
| >>
Знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают. |
|
сон про не сон, не сон про сон (с)
| |
Laila
Сообщений: 2115 | 07 Июн, 2004 г. - 19:17   |
Quote:
| >>>>>>Знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают. <<
мы знаем только то, что ничего не знаем. (Аристоли по-моему )<<
Осталось это понять |
|
Всё относительно.
| |
Adelina
Сообщений: 664 | 07 Июн, 2004 г. - 19:18   |
Quote:
| >>>>
мы знаем только то, что ничего не знаем. (Аристоли по-моему ) |
|
Сократ, епстель....
| |
QuBo
Сообщений: 2392 | 07 Июн, 2004 г. - 19:25   |
А забавно все-таки на птичьем дворе упражняться в крылатости!
| |
|
Фундаментализм |
|