Рецепты · Диеты · Беременность и роды · Женский сонник · Тайна имени · Природная косметика
Форум [ архив ] · Поиск · Реклама на сайте · Вход для пользователей
Архив форума | Правила | Фотогалерея

Были ли мы варварами

Беседка


Автор Были ли мы варварами
YuriyVel





Сообщений: 1600
05 Сен, 2004 г. - 22:39   
Это не вопрос, это то что я читаю из прошлого. И как оно приходит в настоящее. Поднимая историческую литературу, иностранные писатели нас (славян) постоянно называли дикими, невеждами, варварами. Особенно до Петра Первого.
Я взял пример из книги "Славянский корнеслов" А.С.Шишкова.
Прочтите дорогие, и почувствуйте силу и благородство славянского духа.
"В 1228 году князь Ярослав, без предупреждения, пошел в Псков, под видом, яко бы идет войной на рижан и немцев. Но в самом деле, как подозревали, хотел, войдя в Псков, перековать всех градоначальников и отослать их в Новгород. Псковитяне, слыша, что Ярослав везет к ним цепи и оковы, заперли град, и его не впустили.
Ярослав, видя такую противность, возвратился в Новгород и, созвав вече, жаловался на псковичей (плескович), говоря, что он никакого зла на них не мыслил, и желез для кованья их не имел, а вез к ним в коробьях подарки, сукна, парчи. Для того просил на них управы, а между тем послал в Переславль за своими войсками, делая всегда вид, будто хочет идти на рижан и немцев, но в самом деле помышляя отомстить псковитянам за учиненное ими упорство. Полки Ярославовы пришли в Новгород и стали вокруг в шатрах, по дворам и на торжище. Псковичи, слыша, что Ярослав привел на них войска, боясь его, учинили мир и союз с рижанами, выключив из него Новгород и положа так:
Если новгородцы пойдут на плескович (псковитян), то рижане обещали всею силою помогать, а если Литва пойдет на рижан, то плесковичи им будут помогать; и дали по осьми мужей знатных в залог.
Таковое скорое и внезапное примирение со всегдашними неприятелями требовало, конечно, искусства и сведения в политических делах. Сверх того, на чем союз сей основан? На общей пользе, ибо рижане во всяком случае им помогают, псковичи же против новгородцев им не помогают. Итак, даже при обороне своей от новгородцев не позабыли они в особом от них союзе соблюсти должное к ним уважение и любовь. Такой поступок весьма далек от варварства и не-вежества. Но последуем дальше за повествователем.
Новгородцы, говорит он, уведав о том, стали на Ярослава роптать, что без причины хочет на псковичей воевать. Тогда Ярослав переменил насильственное намерение свое и, послав к псковичам Мишу Звонца, велел им говорить:
Весьма мне дивно, что вы с неверными мир и союз учинили, а меня, князя вашего, принять не хотели. Ныне пойдите со мной на войну; а я обнадеживаю вас, что вам никоего зла не мыслил, токмо отдайте мне тех, кто меня вам оклеветал.
Посмотрим, как псковитяне на такое укорение отвечали. Правда, их письмо не похоже на пустоцвет многих нынешних писаний, нет в нем игры слов, скрывающих настоящие чувства и мысли, но зато нагая правда и простыми словами обнажает и душу, и сердце. Вот сей ответ:
Кланяемся тебе, князю Ярославу и братии нашей новгородцам, и вам на ваши слова ответствуем: на войну с вами нейдем, и братии нашея, которые правду говорят, не отдадим.
Вот каковы были нравы прежних людей! Целое общество защищало правдивого человека, и скорее соглашалось само за него пострадать, нежели предать его за усердие! Псковитяне продолжают:
Что мы с рижаны мир и союз учинили, в том вам нет порока, ecu бо мы вернии и невернии человеки от единого Адама дети, и нам нет с ними ни коея разности: того ради улюбили лучше пожить в покое и любви, нежели во вражде и войне; злу же их и беззаконию не прилепляемся, но в мире со всеми жить добро.
Рассуждают ли так варвары? Думают ли так невежды? Терпимость вер, которую в восемнадцатом веке Вольтеры и другие писатели с таким рвением и жаром защищали, здесь, при таких мнениях и нравах, имела бы нужду в защите? Вам в том нет порока, говорят они новгородцам. Вам! Какая родственная связь! Так благонравный брат или сын отвращается от порока, чтоб безславием своим не обезславить брата или отца.
Далее говорят они:
Ты княже умный и смысленный, помысли и рассуди, ежели сии рижане беззаконный, видя наше состояние смиренное и любовное, познают истину, и обратятся на путь спасения, то нам есть честно и полезно; если хотя и пребудут в том, как они есть, нам нет от них ни вреда, ни безчестия.
Какая уверенность в самих себе и в своих добродетелях! Не боялись они повреждения своей нравственности от чуждого народа, не опасались уничижиться и стать их обезьянами, но думали, что другие народы, видя их состояние смиренное и любовное, от них просветятся, от них сделаются добронравными.
Они письмо свое оканчивают так:
Ежели вы вздумали идти на нас, мы против вас со святою Богородицею и поклоном, а не с оружием и злобою; понеже новгородцы издревле братия наши. Тако вы нас посеките, а жен и детей плените, ежели вы беззаконии.
Можно ли сказать почтительнее, благоразумнее, чувствительнее? Какая твердая связь и уважение к соотечественникам! Какая воздержность и обуздание естественного гнева посреди обид и огорчений! Какое глубокое почтение и покорность к старейшему себя!
Повторим эти слова. Их мало один раз повторить. Их можно тысячу раз повторить, и всегда с новым удовольствием. Ежели вы вздумали идти на нас, мы против вас со святою Богородицею и поклоном, а не с оружием и злобою; понеже новгородцы издревле братия наши. Господа иностранцы! Покажите мне, если можете, не говорю в диких народах, но посреди вас, просвещенных, подобные чувствования!
Тако вы нас посеките, а жен и детей плените, ежели вы беззаконнии. Без сомнения, псковитяне, изъявляя такую покорность, знали нравы своих собратий и соотечественников, знали, что выражение ежели вы беззаконнии могло удержать их от всяких несправедливых поступков. Слово беззаконие было тогда гораздо страшнее, чем ныне.
Одно это происшествие показывает уже, какую нравственность имели предки наши, и как далеко были от варваров и диких, задолго до того времени, с которого иностранцы нас, и мы за ними сами себя начали полагать в числе людей."
Мне просто хотелось поделиться с вами своим чувствами после прочтения. Если вам интересно будет, то я буду приводить отрывки из того что читаю. Чтобы понять что происходит сейчас, нужно идти к истокам.

 
genie





Сообщений: 1119
06 Сен, 2004 г. - 13:36   
По-моему в этом отрывке как раз Ярослав всё прелесть славянского характера показывает, а псковичи просто выбирали из двух зол меньшее.
 
YuriyVel





Сообщений: 1600
06 Сен, 2004 г. - 13:38   
Quote:
По-моему в этом отрывке как раз Ярослав всё прелесть славянского характера показывает, а псковичи просто выбирали из двух зол меньшее.


Я думал, что такое мнение может возникнуть. Но подлецы есть у всех народов. Исходить нужно из этого.

 
YuriyVel





Сообщений: 1600
06 Сен, 2004 г. - 13:40   
Обрати лучше внимание на искренность и глубину слов.
 
genie





Сообщений: 1119
06 Сен, 2004 г. - 14:01   
Quote:
Обрати лучше внимание на искренность и глубину слов.


Обратил, я решил прочесть эту книгу, Юр. Спасибо за наводку !

 
angelk





Сообщений: 2868
06 Сен, 2004 г. - 15:31   
Ну Санта-Барбара, МГИМО отдыхает
 
777_





Сообщений: 2361
06 Сен, 2004 г. - 16:16   
Рукопись "Понятие слова Варвар"
Автор: Магистр Лансалот Саренский
"Слово "варвар" - ассоциируется с невежественным, грубым, жестоким человеком. Придумали это слово греки, называя все негреческие народы, также, как и слово "немец" на Руси значило чужестранец (немой, не говорящий, молчаливый).
"Вар-вар" - подхватили древние эллины, а "бар-бар" подхватили римляне. Таким образом, появился "варвар", или по-латински "барбар".
Римляне и Греки считали славян варварами в связи с ихним образом жизни - среди леса, на траве в окружении зверей.
Вообще варвары были полны мужества и силы, и когда приходила война, все до одного шли на встречу неприятеля, что поражало Рим и Грецию, у которых была цивильная армия с жесткой дисциплиной и спланированной тактикой.
Варвары были очень воинственны, и практически наводнили всю Европу к концу 3 века н.э. Таковыми можно считать, Фландрию, Германию, Русь, Францию(Галлия в древности), Британию и т.д.
Главным противником римлян считались те племена варваров, которые еще не были покорены, в первую очередь это германцы. Ихние владения простирались от Одера до Рейна и от Дуная до Балтийского моря. Германцы были усердным народом и занимались как земледелием, скотоводством, обработкой различных материалов (железо, бронза, дерево и т.д.), так и военным ремеслом. Римляне считали германцев достойным для себя противником.
Кельты были так же очень трудолюбивым народом, и война считалась для них благородным делом.
Славяне вообще думали о войне, как мы думаем о еде. Но все же в трудолюбивости им тоже отказать невозможно.
Галлы - будущая Франция - вели постоянную вражду против Рима, и конце они добились своего, в начале 3 века н.э. Рим был захвачен варварами.

 
YuriyVel





Сообщений: 1600
06 Сен, 2004 г. - 17:51   
777:
Спасибо, добрый друг!
За столь познавательное повествование, исторического значения этого слова.

 
Были ли мы варварами


Внимание ! Вы просматриваете архив форума Iwoman.ru с октября 2002 по апрель 2010 года.
Присоедениться к общению можно по новому адресу форума: club.iwoman.ru. Добро пожаловать !


· В начало

· Новый год
· Психология
· Стиль и мода
· Здоровье
· Косметология
· Полезные советы
· Карьера
· Образование
· Он и она
· Спорт и отдых
· Свадьба
· Семья
· Мой дом
· Читальня
· Звезды
· Кино
· Разное


Полезное
· Садовые цветы
· Косметич. словарик
· Таблица калорийности

Гороскопы
· Гороскоп на неделю
· Совместимость
· Мужской гороскоп
· Выбор партнера
· Другие гороскопы ...

· Карта сайта

На форуме





© 2002 - 2024 IWOMAN.RU

При использовании материалов сайта согласование с администратором и прямая гиперссылка на www.iwoman.ru обязательна.
Комментарии и статьи размещенные на сайте IWOMAN.RU, являются личным мнением авторов и могут не совпадать с мнением владельцев проекта.

Контакты: Размещение рекламы на сайте | Администратор | Редактор