Автор |
Божественная воля |
zen_
Сообщений: 2594 | 05 Ноя, 2005 г. - 01:24   |
Если ты осознаешь, что все происходящее – это божественная воля, то «тебе» нечего делать. Если ты примешь то, что желания возникают по воле Бога, они перестанут тебя интересовать. Ты беспокоишься, потому что думаешь, что это «твои» желания. Все, что возникает, на самом деле от тебя не зависит. Осознав это, ты просто наблюдаешь за всем, что бы ни возникло, как за частью божественной воли. Когда понимание полно, приходит беспристрастность, незаинтересованность, невовлеченность.
Признак мудреца очень прост. Отсутствие ощущения «своего» действия. Если его слова помогают, он не чувствует гордости. Если его слова причиняют боль, он не чувствует вины. Будда, Иисус и др. мудрецы не жили своей жизнью. Их жизнь была прожита Богом. Жизнь просто происходит через каждый организм тела-ума. Обычный человек не понимает этого. Ты застрял, потому что есть «я», которое застревает. Бог внутри тебя осуществляет все действия. Ты подобен тени, не имеющей независимого бытия. Но все же тень есть, все же есть «я». Все, что ты можешь делать, – наблюдать за тем, что происходит. Когда ты просто наблюдаешь, не может возникнуть никаких вопросов. Бог внутри осуществляет те действия, которые Он намерен совершить. Как ты можешь чувствовать ответственность за то, что не является твоим действием? Поняв это, ты расслабляешься и наблюдаешь лилу (божественная игра). Когда наблюдение лилы становится постоянным, Божественный Гипноз исчезает. Это приносит потрясающее чувство свободы. Свободы от ответственности и вины. Если же эго все еще присутствует, то же самое чувство полной свободы будет восприниматься им как «беспомощность». Полностью принимая, что все происходит по воле Бога, ты свободен делать все, что тебе нравится. Что бы тебе ни нравилось, что бы ты ни решил делать, это есть в точности то, что Бог хочет, чтобы тебе нравилось или хотелось делать. Жизнь, по сути – это поиск. Проблемы возникают, когда ты говоришь: «Я ищу».
Твоя истинная природа – это пробел между двумя мыслями. Промежуток возникает, когда «я» исчезает. Промежуток подобен глубокому сну. Настоящее переживание счастья есть в глубоком сне. Размышляющий ум блокирует изначальное состояние счастья. Когда понимание становится глубже, промежуток увеличивается. Это не тот промежуток, когда ничего не происходит. Это промежуток, когда определенные вещи случаются, но не затрагивают тебя, потому что в этом промежутке нет «тебя». Промежуток возникает, когда осуществляется наблюдение. Кришна говорит Арджуне: «Когда другие пробуждены, просветленный находится в глубоком сне», что означает: когда другие вовлечены в стремление изменить «То, Что Есть», просветленный просто наблюдает. Состояние наблюдения похоже на глубокий сон. Желание находиться в промежутке – это последнее препятствие к его появлению.
Что делает мудрец ? Он делает то, что ему нравится. Он полностью убежден, что то, что ему нравится, есть воля Бога. Мудрец знает, что не он живет своей жизнью, а его жизнь проживается, так же, как и любая другая. Мудрец понимает это. Обычный человек – нет. В этом вся разница. Это ключевой момент. Поэтому, что бы ни случилось, включая собственные действия, просто наблюдается без вовлечения. У мудреца нет размышляющего ума. Работающий ум продолжает действовать, иначе тело не могло бы функционировать.
(с) Рамеш Балсекар
Иоан.(6:38) Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Иоан.(5:30) Я ничего не могу творить Сам от Себя.
| |
|
Божественная воля |
|