Автор |
Кого же я люблю ? |
zen_
Сообщений: 2594 | 31 Авг, 2006 г. - 22:38   |
Вы полагаете, что ваша помощь людям объясняется вашей любовью к ним? Тогда у меня для вас есть новость.
Человек никогда не станет предметом вашей любви.
Любить вы можете лишь субъективный и обнадеживающий образ того или иного человека. Только вдумайтесь: вы любите не человека, а выдуманный вами образ.
Вспомните, как уходит любовь. Образ меняется, не так ли? «Я так тебе верил, а ты меня бросила. Как ты могла?» - говорите вы ей. Верили ли вы кому-нибудь по-настоящему? Никому и никогда. Полноте! Все это часть общественной программы по промывке мозгов. Вы никому не верите и полагаетесь лишь на собственные суждения. Так на что же вы жалуетесь? Вам просто не хватает духа сказать себе: «Все мои оценки - пустое». Не очень-то это лестно, правда? И вы выбираете вариант: «Как ты мог так поступить?»
(с) Энтони де Мелло. Осознание
| |
sovetnik
Сообщений: 6711 | 31 Авг, 2006 г. - 22:45   |
Моя помощь людям - это осознанная потребность... моя.
Ну и работа, к тому же...
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 31 Авг, 2006 г. - 23:19   |
Quote:
| Моя помощь людям - это осознанная потребность... моя.
Ну и работа, к тому же... |
| Это "моя" автор потребности.
Кто автор "моя" ?
| |
sovetnik
Сообщений: 6711 | 31 Авг, 2006 г. - 23:30   |
Quote:
| >>Моя помощь людям - это осознанная потребность... моя.
Ну и работа, к тому же... <<Это "моя" автор потребности.
Кто автор "моя" ? |
|
От же дотошны, Вы, батенька (маменька)
Я автор, я сам, лично!
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 01 Сен, 2006 г. - 00:04   |
Кто автор личности, тела, психики ?
| |
janes
Сообщений: 3518 | 01 Сен, 2006 г. - 00:40   |
Кстати, я тут на 90 % с Зеном соглашусь. мы чаще всего любим не человека, а образ.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 01 Сен, 2006 г. - 00:50   |
Quote:
| Кстати, я тут на 90 % с Зеном соглашусь. мы чаще всего любим не человека, а образ. |
| Всё наше восприятие - абсолютно субъективно. Посредством пяти органов чувств в уме, в сознании создаётся, А ЕСЛИ БЫТЬ ТОЧНЫМ, выдумывается образ. И именно фантазия этого образа - это абсолютно всё, что мы знаем о реальности.
Так что никаких 10% не остаётся. Поэтому подлинно мудрый знает, что - НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. И это единствено истинное концептуальное знание.
| |
sovetnik
Сообщений: 6711 | 01 Сен, 2006 г. - 02:48   |
Quote:
| >>... Поэтому подлинно мудрый знает, что - НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. И это единствено истинное концептуальное знание. |
|
Ну, я не мудрый, а поэтому знаю до х*ена!
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 01 Сен, 2006 г. - 11:24   |
Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри. Все говорят
"я" -- "Я хочу это, мне нравится то".
Но никто не понимает этого ""я"". До того как ты родился, откуда пришло твое "я"? Когда ты умрешь, куда твое "я" уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое "я", то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления.
Мы называем это "не знаю".
Когда ходишь, стоишь, сидишь, лежишь, говоришь, будучи в тишине, в движении, будучи неподвижен. Во всякое время, в любом месте, беспрерывно -- что это "я"? Подлинная медитация означает сохранение ума "не знаю" когда кланяешься, поешь или сидишь на подушке. Это формальная практика Дзэн. И когда делаешь что-нибудь, просто делай это. Когда ведешь машину -- просто веди машину, когда ешь -- просто ешь, когда работаешь -- просто работай. В конце концов твой ""не знаю"" ум станет чистым. Тогда ты сможешь увидеть, что небо--синее. Ты сможешь увидеть, что дерево-- зеленое. Твой ум подобен чистому зеркалу. Приходит красное -- зеркало красное, приходит белое -- зеркало белое. Приходит тот, кто голоден, -- ты можешь дать ему еды, приходит та, что испытывает жажду, -- ты можешь дать ей напиться. Нет желаний для самого себя, только для всего живущего. Этот ум, это сознание уже есть то, что называется Великой Любовью.
Это Очень просто! Это Не трудно! Поэтому Будда сказал, что все живущее обладает природой Будды (просветленной природой). Но Дзэн-мастер Джо-джу сказал, что собака не обладает природой Будды. Что же из двух правильно? Что же из двух неверно?
Если ты отыщешь ответ, ты найдешь верный путь.
(c) Сунг Сан
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 01 Сен, 2006 г. - 11:38   |
Quote:
| >>>>... Поэтому подлинно мудрый знает, что - НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. И это единствено истинное концептуальное знание.<<
Ну, я не мудрый, а поэтому знаю до х*ена! |
|
То "я", о котором речь в цитате выше - не Ты. Подлинное я - просто абстрактное чистое Знание, именуемое часто НЕУМ, а не концептуальное знание чего-то. Вот этот НЕУМ позволяет случаться концетуальным знаниям. Это неизменный светильник НЕУМ (Знание, или космический ум) имеет размер всей вселенной.
| |
Doctor
Сообщений: 2772 | 01 Сен, 2006 г. - 12:02   |
Тааак, здесь у нас сегодня Зен Бехтеревым работает, пойду на другой этаж.
| |
Valechka77
Сообщений: 1335 | 01 Сен, 2006 г. - 21:09   |
Quote:
| Вы полагаете, что ваша помощь людям объясняется вашей любовью к ним? Тогда у меня для вас есть новость.
Человек никогда не станет предметом вашей любви.
Любить вы можете лишь субъективный и обнадеживающий образ того или иного человека. Только вдумайтесь: вы любите не человека, а выдуманный вами образ. |
|
А какая разница? В названии - "не человек, а образ"?
Quote:
|
Вспомните, как уходит любовь. Образ меняется, не так ли? «Я так тебе верил, а ты меня бросила. Как ты могла?» - говорите вы ей.
|
|
Поведение воображаемого образа не совпало с реальным.
Вы об этом?
Если конкретно обо мне, то любовь не ушла. Ушёл (почти ) человек, образ и любовь остались и неверное навсегда (ну...или надолго)
А вот мне интересно, как Вы говорите своей жене: я люблю твой образ, который сам себе придумал?
И кого любите Вы?
ИМХО - если понятна суть явления - неважно как его назвать.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 01 Сен, 2006 г. - 21:53   |
Quote:
| А какая разница? В названии - "не человек, а образ"? |
|
В реальности нет никакого человека, существующего самого по себе. Именно заблуждение по поводу якобы любви реального человека и творит такую путаницу.
| |
Luka-
Сообщений: 1896 | 02 Сен, 2006 г. - 13:26   |
Вот и я всегда говорю, что не нужно любимых воздвигать на пьедестал, тяжело им там. Да, некоторое время они могут посоответствовать тому полюбившемуся нам образу, но не долго. Вот отсюда и разочарования.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 30 Янв, 2007 г. - 21:14   |
ап
| |
Veta
Сообщений: 1853 | 30 Янв, 2007 г. - 22:15   |
Люблю ли тебя я не знаю, но КАЖЕТСЯ мне, что люблю. В общем, как говаривал старина Кант - что есть Я? Лишь только мое представление обо мне. А есть ли я вообще иль это только тень? Кажется, так и умер старина холостым. Какая там любовь, когда не знаешь, существуешь ты или нет?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 31 Янв, 2007 г. - 01:38   |
Quote:
| Люблю ли тебя я не знаю, но КАЖЕТСЯ мне, что люблю. В общем, как говаривал старина Кант - что есть Я? Лишь только мое представление обо мне. А есть ли я вообще иль это только тень? Кажется, так и умер старина холостым. Какая там любовь, когда не знаешь, существуешь ты или нет? |
| Никто не может отрицать своего бытия. Это Истина. Так как это самоочевидно и неизменно.
| |
Veta
Сообщений: 1853 | 31 Янв, 2007 г. - 04:31   |
Quote:
| >>Люблю ли тебя я не знаю, но КАЖЕТСЯ мне, что люблю. В общем, как говаривал старина Кант - что есть Я? Лишь только мое представление обо мне. А есть ли я вообще иль это только тень? Кажется, так и умер старина холостым. Какая там любовь, когда не знаешь, существуешь ты или нет? <<Никто не может отрицать своего бытия. Это Истина. Так как это самоочевидно и неизменно. |
|
Истина у каждого своя. Можно и отрицать свое существование, даже базу можно под это подвести. Только надо ли?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 31 Янв, 2007 г. - 12:04   |
Quote:
| Истина у каждого своя. Можно и отрицать свое существование, даже базу можно под это подвести. Только надо ли? |
| Отрицающий своё существование противоречил был сама себе.
| |
Veta
Сообщений: 1853 | 01 Фев, 2007 г. - 02:03   |
Quote:
| >>Истина у каждого своя. Можно и отрицать свое существование, даже базу можно под это подвести. Только надо ли? <<Отрицающий своё существование противоречил был сама себе. |
|
Почему же? Если я есть только проекция моей мысли на что-то - может проецирую не я, а что-то другое? Есть не я, а только мысль моя.
| |
|
Кого же я люблю ? |
|