Автор |
Мусульманская женщина. Правда и ложь... |
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:18   |
Quote:
| А вот Вы написали,что, узнав о походе налево, муж может прибить жену.Это тоже поощеряется Кораном?Как часто это встречается (побиение)?Почему женщине обещают позор на Медине? Что это такое? |
|
ИЗМЕНА НАКАЗЫВАЕТСЯ. Причем совершенная как мужчиной, так и женщиной. ПРЕЛЮБОДЕИ (подчеркиваю любые, без указания ПОЛА!!) по Корану и Шариату (в исламских государствах, где Шариат является ЗАКОНОМ!) МОГУТ БЫТЬ ПОБИТЫ КАМНЯМИ...
Наказание это встречается в исламских странах... там где Ислам является госудаственной религией в качестве основного закона применяется Шариат (свод законов, регламентирующих экономическую, социальную и семейную жизнь).. В Катаре, Арабских Эмиратах, Иране, Ираке....и т.д.
Я уже замучалась объяснять, что измена совершенная все равно кем, мужчиной или женщиной, наказывается во всех религиях...
Боже мой, начинаю говорить об исламских обычаях и традициях, как сразу же обижаю чьи-то религиозные чувства..((( Сразу начинаются разговоры о том, как жесток Ислам.. Ну да... а в христианстве все можно и ничего не будет...
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:22   |
Quote:
| Мужчина, благодаря Аллаху власть над женщиной. и она обязана(!!!!!) быть ему покорной, соблюдать честность. преданность и т.д. И из дома выходить только по крайней нужде ( в больничку сбегать, в магазинчик, на работу, если муж отпустит ), но сделав дома, сразу же возвращаться домой. |
|
В христианстве не так?? Хорошо... Дать Вам ссылочку на то, какой ВЫ должны быть, если уж считаете себя верующей христианкой?? Или самой сюда написать...
Меня очень умилили ваши восклицательные знаки после слова "обязана".... Ужас какой, да???)))
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:26   |
Quote:
| >>А вот Вы написали,что, узнав о походе налево, муж может прибить жену.Это тоже поощеряется Кораном?Как часто это встречается (побиение)?Почему женщине обещают позор на Медине? Что это такое?<<
pri etom, esli bi US bilo Musulmanskim gos-vom (upasi gospodi), to Bila Klintona ne tolko bi ne lishili doljnosti, no i avtomaticheski preizbrali na sledushiy srok |
|
Его побили бы камнями.... (теоритечески)... А практически... В исламском государстве Моника Левински вообще бы ничего не сказала, тем более о человеке власть предержащем... Никто ничего бы просто не узнал... Власть имеющие в любом государстве находятся на привилегированном положение...
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:31   |
Quote:
| Да и (!!!!) мужа обсуждать ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ! (тусуется он в банях, не тусуется, нюхает ли кокаинчик или нет, это его дело) промолчала на свадьбе-береги, слушайся и холи-лелей мужа! |
|
Между прочим... Если муж делает вышеуказанное то он считается "вышедшим из Ислама"... и женщина имеет право (более того обязана) оставить его без промедления..
Не надо выдергивать текст... Под фразой обсуждать мужа имеется в виду обсуждение с посторонними людьми, проще говоря болтовня за глаза...
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:34   |
Quote:
| >>Не думаю, что всё на самом деле так мрачно как описано!
Может так было когда-то, может такое поведение мужчины и было нормой, не знаю, больше верится автору темы, хотя в глубинках, наверное, есть место и "такому"...<<
Koran-est Koran, kak dla glubinok, tak i ne ochen |
|
Так же как и прочие священные книги...
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:39   |
Quote:
| >>Не думаю, что всё на самом деле так мрачно как описано!
Может так было когда-то, может такое поведение мужчины и было нормой, не знаю, больше верится автору темы, хотя в глубинках, наверное, есть место и "такому"...<<
Я специально ссылочку дала. ХХ1 век. Там кстати, не все так мрачно, очень многое мне понравилось...И отношение к детям и к женам. Хотя ограничения очень жесткие. Я бы мусульманкой стать не смогла бы. Меня бы убили бы сразу. |
|
Могу Вас заверить, что эта же участь ожидала бы Вас , и если бы Вы были настоящей христианкой...)))
Вера заключается не только в том, чтобы верить в Единого Бога, но и в том, чтобы хотя бы пытаться жить по законам, данным нам Богом... А у Вас все по отдельности...(((
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:40   |
Quote:
| Млин, зачем далеко ходить...
У меня бывшая сотрудница (женщине 40 с хвостиком, сыну 6 лет) отправила мужа в загран.командировку.
Днём (16.00) ведёт ребёнка на танцы, звонит супруг: "Привет, ты где, что делаешь?"
Она отвечает: "Мы идём на танцы."
Он (орёт в трубку (даже я слышала - шла рядом)): "Ё. т... м...! Какие на х.. ТАНЦЫ!!!???"
Она (с удивлённым видом, оправдывается): "Я забрала ребёнка со школы и теперь веду его на танцы..."
А Вы к мусульманам заглядываете...
Нормальные люди, и мужчины и женщины, как и не совсем нормальные - есть кругом: в любой религии, в любой стране, в любой расе... |
|
Вот об этом я и написала в первом посте... Уроды есть везде...
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:47   |
Quote:
| >>Послушайте, мне казалось, тема вообще не подразумевала спора, а только экскурс, так сказать, ликбез, по собственной инициативе. Судьба Автора и кол-во его браков и почему столько, уж совсем не по теме, чего Вы ее обсуждаете? Все имеют право цитировать и брать выдержки из книг. Мне, например, интересно узнать об обычаях и нравах мусульман в отношении женщин, но совсем не хочется лезть в интернет, копаться, искать, нужно время, потому и пишу сейчас, чувствую опять сведете непонятно к чему и Майк тему закроет <<
Автор сама предложила дисскусию. Это раз. ликбез получился не особенно правдивым, такак как, человек пророчащий Ислам, отстаивавший свою же веру, совершает диаметрально противоположные поступки.
поймите правильно. вот есть у нас ЗЕН, у него свои "чертики гуляют" и вероятно он в них верит, и что бы мы не делали с ним, как бы мы его тот не перепесочивали, он отстаивает только свои взгляды и принципы. вот именно эта непоко(бе)лабимость лично у меня вызывает колоссальное уважение. Ну и пусть наши взгляды не сходятся, ну и пусть у меня возникает желание треснуть его чем нибудь тяжеленьким, но его невероятное упрямство взлядом, при чем аргументированное, прикрывает все мое негодование.
Эста,упрямейший человек, со свой философией. Умный, с креативным мышлением человек, не на шаг не отступающий от внутренних принципов. Я с ней то же в некоторых вопросах не согласна. но в списке уважаемых мною форумчан, она на почетном месте.
Я привела примеры ярких личностей,я не хочу никого обидеть, более 80% собравшихся здесь уважаемые и аторитетные для меня люди. они не прыгают туда-сюда.
Тема же о мусульманских женщинах затрагивалась неоднократно. Это резонансный вопрос. Лично для себя, я сделала определенные выводы. Ислам-это чудесная, сказочная вера. но благодаря, тем же мусульманам, их действиям, словам и поступкам, она видоизменяется в людях. Мне искрене жаль!
Понимаете Лео, если бы я Вам говорила о том, что Бетховен писал великую музыку, когда был в составе Битлов, насколько бы это было справедливо?
|
|
Я не пророчу...))) Я исповедую Ислам... Я НЕ СОВЕРШАЮ ПОСТУПКОВ ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОРЕЧАЩИХ КОРАНУ. Я ДЕЛАЮ ТО, НА ЧТО ИМЕЮ ПРАВО. ЭТО СВОБОДА СОВЕСТИ....
христианство - чудесная, сказочная вера... Но благодаря тем же христианам , их поступкам ,действиям и т.д., она видоизменяется в людях... Мне тоже искренне жаль!
Я вот не пойму , а последнее высказывание о видоизменении религии в душах людей в христианстве не происходит???
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:49   |
Quote:
| >>>>>>
Автор сама предложила дисскусию. Это раз. ликбез получился не особенно правдивым, такак как, человек пророчащий Ислам, отстаивавший свою же веру, совершает диаметрально противоположные поступки.
<<
Я не заметила, что Автор пророчит Ислам. Она дает нам информацию из источников на интересующие нас темы. И все, и при чем здесь ее личная жизнь? Когда я перечисляю все 10 заповедей Библии - это абсолютно автоматически не значит, что я святая и соблюдаю их. Ну это все так, к слову, sorry please, не удержалась не сочтите за желание начать дискутировать по этому поводу. <<
Лео, я тоже их могу перечислить, покраснеть и устыдиться. Но ни на чем не настаиваю.... |
|
Не настаиваете? Я краснею за Вас....
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 15:56   |
Quote:
| Девушки!
Помните с год назад сериал гулял по стране "Клон" называется.
Там мусульманские семьи в христианской стране жили.
Вы помните что там творилось?
Автор,Вы этот фильм видели?
Конечно, конечно, фильм в большинстве своём выдумка, но не на пустом же месте.
Там и свадьба, и развод, и дети, и измена.Как-то не сильно вяжется увиденное там с прочитанным здесь. |
|
Этот фильм бооольшая выдумка... Хотя бы уже в том, что авторы не удосужились даже более-менее правдиво одеть героиню.... платок на голове и во всех сценах глубокое декольте...)))) Но он и должен был быть таким, это же кино. Его надо снимать таким, чтобы интересно было смотреть...
Потому и не вяжется сериал с жизнью, что она, эта жизнь у всех разная... И поверьте... Реальная жизнь той или иной мусульманской или христианской, или вообще вне религии, семьи даст сто очков вперед любому сериалу по тем или иным поворотам судьбы и событиям...)))
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 16:00   |
Quote:
| >>Не буду пускаться в богословские дискуссии. Возможно, Вы и правы, что слова, сказанные самаряныне не о том:
Иисус Христос, желая, чтобы самарянка поняла о чем говорит Он с ней, сначала велел ей позвать к Нему ее мужа, - Он сказал: "пойди, позови мужа твоего и прийди сюда".
Женщина же сказала: "у меня нет мужа".
Тогда Иисус Христос сказал ей: "правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".
См. в Евангелии от Иоанна, гл. 4, 1-42.
Пусть они будут о том, что нельзя жить с мужчиной вне брака. Но есть еще библейская заповедь:
«И сказал оставит человек отца и мать и прилепится к жене, и будут два – одною плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19, 3-6)
Разве это не о единобрачии? Никак в одну плоть третьего не прилепишь!
<<
Veta,
не стоит стараться. Бесполезно объяснять. Не поймет и не оценит, ибо:
" С точки зрения хронологии, ислам возник после иудаизма и христианства; однако, в Коране утверждается, что в действительности ислам является предшественником других монотеистических религий. В соответствии с исламской доктриной (Сура 3:67), Авраам был первым мусульманином. Моисей и Иисус внесли ошибочные положения в Слово Божие; Мухаммад полностью устранил эти ошибки. Поэтому правоверные мусульмане считают иудаизм и христианство испорченными версиями ислама, верными в главном, но ошибочными в важных деталях..."
Взято отсюда: http://ru.danielpipes.org/article/2744
По поводу же чтения корана, Библии и др. мне очень нравится вот это мнение того же автора: http://ru.danielpipes.org/article/1464
А вообще, рассуждая как Наилька, можно договориться до полного бреда. Позволю себе цитату:
>> Библия отнюдь не запрещает многоженство.
А что же Новый Завет?.... нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство.<<
Рассуждая подобным образом, можно утверждать, что:
1.В Коране нет какого-либо предписания, запрещающего взрывать самолеты с неверными.
2.Коран отнюдь не запрещает есть традиционное новогоднее угощение «сумаляк» ногами.
3.Нигде в Коране нет явного указания на то, что мы существуем не в Матрице.
Бред? Полный бред. А попробуй опровергни... |
|
Да, действиетльно... Полный бред....
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 16:43   |
КАК РЕШИЛИ ФОРУМЧАНЕ, ИСЛАМ ЖЕСТОК....
А много ли Вы знаете, или хотя бы хотите узнать о христианстве??
Сайт дьякона А.Кураева....
"Дальше Адам произносит парадоксальную фразу: «И от ныне оставит отца и матерь свою, и прилепится он к жене, и облекутся двое в плоть едину». Дайте проанализировать эту фразу социологам, психологам - не богословам. И они скажут поразительную вещь – это социальная формула… матриархата. Мужчина оставляет свой дом и переходит к жене. В Божьем замысле структура семьи - матриархальна, но, сразу после грехопадения, Бог изменяет порядок, говоря женщине: отныне к мужу влечение твое, и он будет господствовать над тобой. В этой точке произошел переломный момент. Преподобный Ефрем Сирин полагает, что случилось это вследствие того, что Ева, вкусив запретный плод, сразу же дерзнула превознестись над Адамом, искусив тем самым и его. И в наказание за страсть гордыни, Господь смиряет ее, поставив ниже того, над кем она хотела превознестись. Не нам судить, насколько это наказание сурово… "
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 16:51   |
А вот Вам сравнение (беспристрастное, как мне показалось после прочтения) женщин в основных религиях... И минусы и плюсы....
"Живи и радуйся, что ты не родился женщиной." Различные вариации подобного высказывания мужчин имеют многообразные культурные и религиозные отголоски, создавая тем самым впечатление справедливости утверждения К.Миллетт о том, что традиционный образ женщины, сконструированный мужчинами, рожден их страхом перед "инаковостью" женщины (К.Миллетт, 1994).
Действительно, данные антропологии, религиозные и литературные мифы свидетельствуют о политической окраске патриархатных представлений о женщине. Так, если обратиться к анализу социально-психологических аспектов религиозных воззрений, можно убедиться, что большинство религий мира являются патриархальными или, пользуясь современной феминисткой терминологией, "шовинистическими", "андроцентристскими". В них мужчина утвердил себя в качестве человеческой нормы, по отношению к которой женское становится другим и чуждым. При этом, по мнению К.Миллетт, "патриархат всегда имел на своей стороне Бога" (К.Миллетт, 1994; 167).
Известно, что самой древней мировой религией является буддизм. Он возник в 6 веке до нашей эры на территории современной Индии. Создателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, который в результате постижения божественных истин стал просветленным, т.е. познавшим правильный жизненный путь.
Согласно священным буддистским текстам, женщина и мужчина в целом признаются равноправными. Однако, что касается сфер высокой духовности, существует негласная традиция, закрепляющая эти области за мужчинами, тогда как удел женщины - прежде всего семья, забота о хлебе насущем. Как гласит легенда, сам Гаутама категорически возражал против того, чтобы женщины вставали на путь посвящения и становились монахинями, поскольку им не под силу следовать аскетическим ограничениям монашеской жизни. Не случайно в своих молитвах буддистские мужчины благодарят судьбу за то, что не родились женщинами, подтверждая подобными благочестивыми "исповеданиями" наличие женской дискриминации. И все-таки, как утверждает предание, Гаутама внял мольбам своих самых ревностных последовательниц и разрешил женщинам брать на себя обеты монашества.
Любопытно, что на факты учености и благочестия самых первых монахинь, гипсовые изваяния которых даже находятся в священных храмах - пагодах - в буддистских обществах словно закрывают глаза. Например, в Бирме отношение к монахиням далеко не такое почтительное, как к монахам. Последних практически обожествляют, тогда как на женщин - приверженец духовной жизни смотрят совершенно по-другому, что, в частности находит свое отражение в бирманской пословице: "Если женщина не вышла замуж или разорилась, то ей ничего не остается, как облачиться в розовые одежды тилащин". Слово "тилащин" можно перевести как "соблюдающая заповеди" или же "обладающая добродетелями" - так называют в Бирме буддистских монахинь. При этом настоящими монахинями их не считают, поскольку традиция посвящения женщин в монашеский сан пресеклась еще в средневековье. И. Следовательно, женщины не могут входить в число избранных праведников, способных осуществлять свой собственный духовный рост и помогать преобразовываться другим.
Основные помехи духовному росту в буддизме имеют психологический характер. Это алчность, ненависть, заблуждение и гордыня. Но исключенность женщин из религиозного подвижничества делает их носительницами подобных негативных качеств, олицетворяющих человеческое зло. Возможно, именно поэтому обращение к монахиням в женском роде считается недопустимым, фактически осквернительным. Иными словами, "соблюдающие заповеди" и "обладающие добродетелями" монахини как бы теряют принадлежность к женскому полу и поднимаются до уровня мужчин.
Ничуть не больше достоинств отводит женщинам и Христианство. Миф о грехопадении, созданный христианской традицией и являющийся частью нашего непосредственного культурного наследия, описывает женщину как пособницу Сатаны, которая была первой, кто обманул Адама, и вследствие греха женщины, человечество было наказано Богом, будучи изгнано из Эдема.
Любопытно, что в этой библейской драме Ева представляется более активной, жаждущей знания стороной. Адам же, напротив, скорее пассивное и наивное существо. В Талмуде говорится: "Вначале змей хотел обратиться к мужчине, но потом подумал: "С Адамом говорить бесполезно, он просто глиняная колода, лучше я заговорю с женщиной, она податливей, любопытней и все хочет знать…"
Так что же именно хотела "знать" Ева? "Знание" и "познание" в еврейском языке (также как и в древнесемитском и в древнеиндийском) означают "зачатие", "сотворение". Выходит, женщина хотела проникнуть в божественную тайну, уподобиться Творцу, а заодно накормила запретным плодом и мужчину, пробудив в нем желание, потребность в любви. Миф видит в этом проклятие человечества, поскольку никто не может уподобиться Богу, но в результате проклята была только женщина. Согласно патриархальной доктрине о природе и происхождении женщины, исключительно ей приписываются все опасности и все зло, которое патриархат связывает с сексуальностью. По этому поводу К.Миллетт пишет: "Патриархатная религия и этика связывают женщину и секс в одно, как если бы вся тяжесть ответственности и позора, которые, по патриархатным понятиям, сопровождают секс, лежала исключительно на совести женщины. Тем самым секс, воспринимаемый как нечистый, греховный и истощающий, имеет отношение только к женщине, мужская же идентичность оказывается человеческой, а не сексуальной" (К.Миллетт, 1994; 168).
Таким образом, женщина стала "носящей проклятье", причиной всех человеческих страданий и потому "надо всеми женщинами тяготит проклятье Евы". Приговор, вынесенный Еве, по мнению К.Миллетт, носит политический характер и является блестящим "объяснением" униженного положения женщин, становясь самым веским аргументом патриархатной традиции на Западе, в соответствие с которой мужчина господствует над женщиной и в семейной, и в общественной жизни (К.Миллетт, 1994). Миф о грехопадении свергает с престола богиню "великую мать", низводя ее в зависимое подчиненное положение. Иными словами, после всемирно-исторического поражения матриархата женщина в лице Евы по выражению М.Лютера становится "блудницей чертовой".
Определяя статус женщины в Христианстве, апостол Павел отмечал, что "в женщине - начало греха, и из-за нее все мы вкусим смерть", а также "не Адам соблазнился, но женщина, соблазнясь, преступила дозволенное". (Очень важный и принципиальный, на наш взгляд, момент - снятие с Адама ответственности за содеянное, он якобы не знал, что творил, а Ева знала.) А посему наставление апостола мужчинам гласит: "жены ваши в церквах до молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит"; "и не муж создан для жены, но жена для мужа" (1-е Коринф). Из таких и подобных воззрений складывается отношение к женщине в Христианстве. Даже ответ Иисуса матери: "Кто ты, женщина? И что у меня общего с тобою?" - звучит довольно уничижающе. А вывод напрашивается сам собой - женщине никогда не быть достойной милости Бога. Возможно, именно поэтому и среди ближайших учеников Христа - его 12 апостолов - не оказалось ни одной женщины.
На протяжении двух тысячелетий отцы святой Церкви всячески кляли женщину, культивируя в ней чувство вины за нарушение божеского закона, за совращение человека, созданного по образу и подобию Божию. Выходит, мужчина - человек, а женщина - отступница, не человек и все божественное ей изначально чуждо. О каком же равенстве перед Богом в таком случае может идти речь.
Многие христианские святые также давали себе полную волю, благочестиво порицая и браня женский пол. Так, святой Иероним называл женщину "вратами дьявола и стезей беззакония". Она - "скорпион, всегда готовый ужалить", согласно Святому Бонавентуре; "орудие, используемое дьяволом для овладения нашими душами", согласно святому Сципиону, и "яд аспида, злоба дракона", согласно святому Григорию Великому.
Обращаясь к Домострою, книге, "которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину - и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", можно четко представить образ типичной православной женщины, которая, если и не достойна почитания, то, во всяком случае, и не навлекает на себя осуждение. Итак, как гласит Домострой, православных женщин надлежит воспитывать в строгости, дабы сохранить их от "бед телесных". Девственность - важнейшее достояние незамужней девушки, а потому величайший наказ родичу: "если отдашь дочь свою беспорочную, будто великое дело совершишь и в любом обществе похвалишься, никогда не сердясь на нее". Следует заметить, что в православной России, также как и во всяком патриархатном обществе девственность женщины являлась таинственным благом, поскольку олицетворяла собой нетронутую собственность. А как уже упоминалось выше, женщина в Христианстве трактуется как создание, предназначенное для мужчины, поэтому общество, принимая исключительно мужскую сторону, защищало интересы собственности.
По наставлению Домостроя женам надлежит быть добрыми и послушными, трудолюбивыми и молчаливыми. Удел женщины - беспрестанная работа по дому ("и не угаснет светильник ее всю ночь"), тогда как мужу беспокоиться о доме не полагается. В то же время в обязанности мужчин вменяется учить свою жену, "как Богу угодить, и к мужу своему приноровиться, и как свой дом лучше устроить, и всякий домашний порядок и рукоделие всякое знать, и слуг учить и самой трудиться". Как видно, в православной традиции мужчина является не только "господином жены своей", но и ее учителем, духовным наставником, своеобразным посредником между Богом и женщиной: "…жены мужей своих вопрошают о строгом порядке, о том, как душу спасти, богу и мужу угодить и дом свой хорошо устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж наказывает, с тем охотно соглашаться и исполнять по его наставлению…" По словам В.С.Соловьева: "…женщина видит в своем избраннике спасителя, который должен открыть ей и осуществить смысл ее жизни" (цитировано по О.В.Рябов, 1997; 12). Понятно, что подобные представления о женщине нельзя не назвать дискриминационным. Победа Бога-отца, о котором повествует Библия, привела к торжеству патриархального образа мыслей.
На первый взгляд несколько иного отношения удостоилась женщина в католицизме, где, как известно, особо чтят Деву Марию - мать Иисуса Христа. Именно в Ватикане были провозглашены отсутствующие в православии и протестантизме догматы: в 1854 году - о непорочном зачатии Девы Марии, в 1950 году - о ее телесном вознесении после смерти. Кроме того, в марте 1987 года была обнародована шестая по счету энциклика папы Иоанна Павла II "Матерь Искупителя". В ней, как и некогда на полотнах знаменитых живописцев, образ Марии предстает как идеал истинной женственности, наделяясь эпитетами "блаженная", "ласковая" и т.п. Любопытно, что еще в XIII - XIV веках доминиканские монахи особо выделяли такие черты Девы Марии, как покорность и смирение. Не случайно, согласно христианским воззрениям, именно смирение лежит в основании женского идеала, без которого женщина не может обрести смысл своего бытия, сообщаемый ей мужчиной (О.В.Рябов, 1997). В свою очередь Иоанн Павел II также подчеркивает послушание и безропотную веру, с которой Мария приняла свое предназначение, отвечая в сцене Благовещения: "Се раба Господня. Да будет мне по слову Твоему" (цитировано по О.В.Рябов, 1997; 13). Современные женщины, по словам энциклики, "взирая на Марию, открывают в ней секрет достойного переживания своей женственности и подлинной самореализации" (Ф.Овсиенко, 1988; 18), которые по канонам христианства соотносимы с такими модусами смирения, как преданность, жертвенность, терпение, покорность.
Как отмечают специалисты, в последние десятилетия руководство католической церкви весьма часто выступает с заявлениями о том, что положение женщин в современном мире не отвечает требованиям справедливости. Однако и отдельные радикально настроенные теологи, и люди неверующие давно обращают внимание на несоответствие между этими церковными декларациями и той ролью, которую церковь в действительности отводит женщинам. В частности это касается давно дискутируемого вопроса о предоставлении женщинам права быть священнослужителями (Ф.Овсиенко, 1988). В решении данного вопроса позиция католической церкви такова: женщина не может выполнять роль духовного наставника, поскольку ни священное писание, ни теология не дают оснований изменить существующую традицию. Важнейшим аргументом против служит тот факт, что Христос ни одну женщину не включил в число 12 своих ближайших учеников. К тому же, священник, в понимании церкви, выступает как заместитель Христа (а он, как известно, воочеловечился в мужском облике) поэтому женщине выполнять эту роль недопустимо.
Основной сферой религиозной деятельности женщин по католическим представлениям выступает семья - "домашняя церковь", а также дело воспитания детей в религиозном духе, тогда как "мирские" общественные занятия женщин объявляются излишними, второстепенными.
Таким образом, Мария является, прежде всего, воплощением материнства, терпения и страдания, а культ Девы Марии - символом пассивного христианства, который не ведет к изменению несправедливых социальных отношений, олицетворяя собой образ смирения.
Как видно из представленного анализа, и в буддизме, и в христианстве женщине отводится далеко не возвышенная общественная роль, она попадает в подчиненное положение, ее отодвигают в тень и лишают права быть духовным пастырем заблудшего человечества. Однако в этих мировых религиях разработки о статусе женщины обозначены только в общих чертах, чего, например, нельзя сказать об исламе, где данному вопросу уделяется особое внимание.
Ислам практически узаконил бесправное положение женщины в мусульманских обществах, ее полнейшую моральную и экономическую зависимость от мужчины. Так, согласно Корану, мать не имеет права даже на собственных детей, которые принадлежат мужчине. За малейшее непослушание и строптивость женщины сурово наказывались, при этом Коран рекомендовал не церемониться с ними, позволяя мужчинам избивать своих непокорных жен (сура 4, аят 38). Если в доме отца на женщину смотрели, как на лишнего человека, и жаждали только случая избавиться от нее путем выгодной продажи, то в доме мужа, как утверждают данные историко-культурных исследований, она фактически находилась на положении бессловесной скотины, домашней утвари, которая рассматривалась как рабочая сила, способная рожать детей (Л.И.Шайдуллина, 1978).
Любопытно, что закрепленный Кораном обычай многоженства мусульманские легенды объясняют весьма торжественно и красиво. Рассказывают, например, что сам пророк позволял себе многоженство исключительно из чувства сострадания к женщинам, оставшимся без попечения мужа, погибшего за веру в Аллаха. Однако в реальности покупка очередной жены служила своего рода официальной демонстрацией богатства и социального статуса мужчины. Не случайно Коран трактует брак как торговую сделку купца, покупающего товар, где продавцами являлись родственники невесты, покупателем - жених, а невеста - объектом купли-продажи, т.е. покупкой, к которой вполне естественно предъявлялись требования как к товару на рынке: чтобы он был без изъяна и верно служил своему хозяину. Причем сразу после полной уплаты выкупа муж получал абсолютно полную власть над женой ("жена все равно что пленник"), которая, становясь его собственностью, облачалась в покрывало, поскольку созерцать чужую собственность посторонним возбранялось. Что касается самих женщин, то проявлять инициативу и самостоятельно выбирать себе мужа ей не позволялось.
Инициатива развода по Корану также целиком принадлежит мужчине. При этом легкость расторжения брака иногда даже без всякого повода, закономерно порождала у женщины чувство неуверенности в завтрашнем дне, подтверждая тем самым тот факт, что судьба мусульманской женщины полностью находится в руках мужчины.
Однако, справедливости ради следует отметить, что ограничения прав женщин с возникновением ислама появились далеко не сразу. Истории, например, известны имена Фахр-ан-Нисы, которая читала лекции по литературе в Багдадском медресе, Умм-аль-Хаир Фатимы и Умм-аль-Ибрахим аль-Ездани, выступавших с лекциями по теологии. Кроме того, в арабской классической литературе присутствует и образ героической женщины, которая наравне с мужчиной активно участвует в политических и военных делах. Именно таков образ Айши, одной из жен Мухаммеда, Умм-Бах, жены одного из сторонников Али. Но эти отдельные случаи возвышения женщин, по словам исследовательницы Л.И.Шайдуллиной, настолько редки, что не могут в целом характеризовать жизнь мусульманки (Л.И.Шайдуллина, 1978).
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что именно тогда, когда женщина как личность практически перестала существовать, в исламе возникло особое направление, связанное с культом святых женщин. Его основы были заложены уже в первоначальном исламе - в обожествлении Марии, матери Иисуса Христа, Амины, матери Мухаммеда, и его дочери Фатимы. Любопытно, что культу святых женщин посвящена обширная апокрифическая литература, призванная утешать верующих (в первую очередь женщин и подрастающее поколение) легендами о жизни благочестивых женщин, воспитывая их в духе покорности. Кроме того, по мере распространения культа святых женщин в период средневековья в ряде мусульманских государств даже появились женские монастыри, в которых наряду с совершенствованием различных обрядов и постижением религиозных истин Корана женщины занимались изучением разных наук. Многие из них в последствии прославились как писательницы и ученые.
Существует предположение, что на развитие культа святых женщин большое влияние оказали домусульманские арабские культы с их почитанием богинь Лат, Узза, Манат, а также суфизм - мистическое течение ислама, в основе которого лежит аскетизм. В отличие от ортодоксального ислама, где женщины определяются как "большинство обитателей ада", как существа дефектные, ограниченные по разуму и благочестию (Л.И.Шайдуллина, 1978), суфизм провозглашает независимость духовного роста от половой принадлежности индивида, поэтому среди суфийских наставников всегда было достаточно много женщин (Р.Фрейджер, Д.Фейдимен, 2001).
И все же, несмотря на наличие в исламе культа святых женщин, Коран официально запретил поклонение мусульман богиням, осуждая верующих за то, что они приписывали богу детей женского пола (сура 4, аят 117; сура 53, аяты 19 - 21). Кроме того, правоверным возбранялось также представлять ангелов в женских образах (сура 37, аят 150). Таким образом из сознания мусульман изгонялись пережитки матриархата, присущего арабским племенам в доисламский период, когда женщины еще обладали правом выбора супруга, и дети принадлежали матери, поскольку родословная велась по материнской линии.
Вообще мусульманские идеологи придерживаются устаревшей концепции биологической и умственной неполноценности женщин, подчеркивая физиологические особенности женского организма, и только мужчин объявляют способными к активной социальной деятельности, ссылаясь при этом на соответствующие положения Корана, где содержатся предостережения поручать женщинам общественные дела ("…мужчина хорошо соответствует полководческой деятельности; доверить женщине командование на поле боя равносильно бедствию").
Один из зарубежных исламоведов начала ХХ века писал: "На путь святости в исламе редко вступают женщины. Этот путь слишком труден для них, так по крайней мере думают мужчины. Последние всюду впереди. Весь блеск, все заслуги, весь почет существуют только для мужчин. Они использовали все для своей выгоды и преимущества. Они все себе присвоили, все монополизировали, даже святость, даже рай." (цитировано по И.Гольдциэр, 1938; 36). Поэтому вовсе неудивительно, что и после смерти, как отмечают некоторые исследователи могилу для женщины роют намного глубже, чем для мужчины, т.к. ей не положено лежать на одном уровне с ним, поскольку даже здесь она его недостойна (Л.И.Шайдуллина, 1978). Ну как тут не вспомнить слова знаменитого Дж. Байрона: "Знать не хотят мусульмане, что есть и у женщин душа…"
Итак, предприняв краткий анализ некоторых религиозных воззрений, мы можем отметить тот факт, что проблемы отношения к женщине в обществе и ее реального социального положения, которое теоретики феминизма расценивают как дискриминационное, берут свое начало в патриархальном религиозном наследии. Именно в религиях заложены основы безраздельного доминирования мужчин в публичной и духовной сферах, а также большинство традиционных предрассудков в восприятии женщин, предполагающих ограничение их активности частной приватной жизнью, приписывая таким образом мужчинам и женщинам разные права и возможности, что в свою очередь способствовало гендерной стратификации дифференциации социальных практик и систем доминирования.
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 17:13   |
И вообще самое милое дело закрыть тему...На определенном этапе она переросла в грызню.... Что в принципе и следовало ожидать...)))
Пусть каждый живет так, как он считает нужным и должным...
У меня в мыслях не было пропагандировать Ислам... Зачем? И мое ли это дело?? Ислам сам находит своих почитателей... Походите по сайтам и почитайте, сколько русских принимает Ислам, и почему даже православные священники отказываются от своего сана и принимают Ислам... Кстати почему - то противоположных случаев или ссылок на них не встречала...
Если я кого-то обидела... сорри...
Не сочтите обидным, но мне вообще надоело здесь. Благодарю всех за приятное и интересное общение. Искренне..
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 17:26   |
http://www.islam.ru/pressclub/gost/sohin/ Напоследок... Если кому-то интересно зайдите на на эту страничку... В особенности я бы посоветовала сделать это Б.Вере. - "христианке только вот последние несколько лет, до этого краснорожденной атеистке"... там мнение человека. в отличии от Вас знающего христианство... А вы так и остались краснорожденной атеисткой...((( Просто , наверно кто-то симпатичный крестик подарил...
| тема закрыта
|
zen_
Сообщений: 2594 | 03 Дек, 2006 г. - 18:14   |
Nailka, Ты мудрая женщина, поэтому Ты не обидешься на глупых форумчан. Прости нас во имя Аллаха.
| тема закрыта
|
ella_k
Сообщений: 22 | 03 Дек, 2006 г. - 18:39   |
Надергала вот цитат:
Quote:
| ...
Походите по сайтам и почитайте, сколько русских принимает Ислам, и почему даже православные священники отказываются от своего сана и принимают Ислам... Кстати почему - то противоположных случаев или ссылок на них не встречала...
...
КАК РЕШИЛИ ФОРУМЧАНЕ, ИСЛАМ ЖЕСТОК....
А много ли Вы знаете, или хотя бы хотите узнать о христианстве??
...
христианство - чудесная, сказочная вера... Но благодаря тем же христианам , их поступкам ,действиям и т.д., она видоизменяется в людях... Мне тоже искренне жаль!
...
Я вот не пойму , а последнее высказывание о видоизменении религии в душах людей в христианстве не происходит???
...
Боже мой, начинаю говорить об исламских обычаях и традициях, как сразу же обижаю чьи-то религиозные чувства..((( Сразу начинаются разговоры о том, как жесток Ислам.. Ну да... а в христианстве все можно и ничего не будет...
|
|
Может быть, религиозные чувства задеты, потому что не следует рассказывать о исламских традициях, используя преимущественно довод "а в христианстве все так же или еще хуже"?
И еще:
Quote:
|
Итак, предприняв краткий анализ некоторых религиозных воззрений, мы можем отметить тот факт, что проблемы отношения к женщине в обществе и ее реального социального положения, которое теоретики феминизма расценивают как дискриминационное, берут свое начало в патриархальном религиозном наследии. Именно в религиях заложены основы безраздельного доминирования мужчин в публичной и духовной сферах, а также большинство традиционных предрассудков в восприятии женщин, предполагающих ограничение их активности частной приватной жизнью, приписывая таким образом мужчинам и женщинам разные права и возможности, что в свою очередь способствовало гендерной стратификации дифференциации социальных практик и систем доминирования.
|
|
Вы бы, Наилька, хоть ссылки указывали, откуда взяли текст: http://www.gender.ru/russian/training/programs/index.php?prgid=22
А то создается впечатление, что эти глубокомысленные выводы лично ваши, а не Лидии Эдуардовны Семеновой, кандидата психологических наук...
| тема закрыта
|
zen_
Сообщений: 2594 | 03 Дек, 2006 г. - 18:51   |
Quote:
| А то создается впечатление, что эти глубокомысленные выводы лично ваши, а не Лидии Эдуардовны Семеновой, кандидата психологических наук... |
| Спроси у Лидии Семеновны откуда она надёргала эти цитаты.
***
Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учения.
Слушая учение, не стоит полагаться на слова, но на смысл, лежащий за ними.
Рассматривая смысл, не полагайтесь лишь на условное значение, но ищите окончательный смысл.
Рассматривая окончательный смысл, не полагайтесь на обычное сознание, но опирайтесь на мудрость осознания.
(с) Четыре опоpы
| тема закрыта
|
zen_
Сообщений: 2594 | 03 Дек, 2006 г. - 18:53   |
Quote:
| А то создается впечатление... |
|
У кого ?
| тема закрыта
|
Nailka
Сообщений: 194 | 03 Дек, 2006 г. - 22:32   |
Quote:
| Надергала вот цитат:
>>...
Походите по сайтам и почитайте, сколько русских принимает Ислам, и почему даже православные священники отказываются от своего сана и принимают Ислам... Кстати почему - то противоположных случаев или ссылок на них не встречала...
...
КАК РЕШИЛИ ФОРУМЧАНЕ, ИСЛАМ ЖЕСТОК....
А много ли Вы знаете, или хотя бы хотите узнать о христианстве??
...
христианство - чудесная, сказочная вера... Но благодаря тем же христианам , их поступкам ,действиям и т.д., она видоизменяется в людях... Мне тоже искренне жаль!
...
Я вот не пойму , а последнее высказывание о видоизменении религии в душах людей в христианстве не происходит???
...
Боже мой, начинаю говорить об исламских обычаях и традициях, как сразу же обижаю чьи-то религиозные чувства..((( Сразу начинаются разговоры о том, как жесток Ислам.. Ну да... а в христианстве все можно и ничего не будет...
<<
Может быть, религиозные чувства задеты, потому что не следует рассказывать о исламских традициях, используя преимущественно довод "а в христианстве все так же или еще хуже"?
И еще:
>>
Итак, предприняв краткий анализ некоторых религиозных воззрений, мы можем отметить тот факт, что проблемы отношения к женщине в обществе и ее реального социального положения, которое теоретики феминизма расценивают как дискриминационное, берут свое начало в патриархальном религиозном наследии. Именно в религиях заложены основы безраздельного доминирования мужчин в публичной и духовной сферах, а также большинство традиционных предрассудков в восприятии женщин, предполагающих ограничение их активности частной приватной жизнью, приписывая таким образом мужчинам и женщинам разные права и возможности, что в свою очередь способствовало гендерной стратификации дифференциации социальных практик и систем доминирования.
<<
Вы бы, Наилька, хоть ссылки указывали, откуда взяли текст: http://www.gender.ru/russian/training/programs/index.php?prgid=22
А то создается впечатление, что эти глубокомысленные выводы лично ваши, а не Лидии Эдуардовны Семеновой, кандидата психологических наук...
|
|
Уважаемая! я же вначале написала "А вот Вам сравнение (беспристрастное, как мне показалось после прочтения) женщин в основных религиях... И минусы и плюсы...."
После прочтения... а не после написания... А насчет ссылки... Я же поставила кавычки...
| тема закрыта
|
|
Мусульманская женщина. Правда и ложь... |
|