Автор |
Сострадание |
zen_
Сообщений: 2594 | 17 Фев, 2007 г. - 15:33   |
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=69296
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 17 Фев, 2007 г. - 21:56   |
Сострадание, в моем понимании, не есть совместное страдание. Для меня сострадание - просто умение поставить себя на место другого человека. Умение на секунду посмотреть на мир "с его точки зрения". Понимание сути проблем этого человека может породить заботу о нём, если у тебя на это есть силы и желание.
| |
Sabre
Сообщений: 2340 | 17 Фев, 2007 г. - 23:25   |
отличная ссылка, только не на ту тему, которую надо.
Кто будет считать , что у него все плохо, пусть заглянет на тот же форум в тему "просьба о помощи" и посмотрит как дети с ангельской внешностью умирают
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 00:11   |
Тема Зенова, так что ссылка та, что надо ему (имхо). Sabre, дайте ссылочку, если можно, или подскажите, как искать. А то я там потерялась...
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 01:08   |
СОЧУВСТВИЕ, ПОНИМАНИЕ, ЯСНОЕ ВИДЕНИЕ и СОСТРАДАНИЕ не тождественны.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 01:09   |
Quote:
| ... дайте ссылочку, если можно, или подскажите, как искать. А то я там потерялась... |
| Ссылка верная.
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 01:10   |
В чем различие, по Вашему мнению?
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 01:13   |
Не сомневаюсь, но хотела бы и sabr-ову ccылочку посмотреть, дабы составить представление.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 01:17   |
Сострадание просто самая заурядная ловушка, в которую разум нас привычно заводит, незаметно подменяя при этом одно понятие другим. А обычная неосознанность позволяет этой подмене существовать.
Сострадание умножает страдание, то есть, усиливает боль.
Сочувствие позволяет человеку не только полностью присутствовать в ситуации. Оно позволяет со-чувствовать, со-переживать, со-участвовать, и при этом не страдать, а создавать спокойное и чистое пространство для истинного исцеления, и являть страдающему живой пример принятия того, что есть.
***
ПРИРОДА СОЧУВСТВИЯ
Выйдя за пределы противоположностей, созданных разумом, ты становишься подобным глубокому озеру. Внешняя ситуация твоей жизни и происходящие в ней события — это поверхность озера. Иногда она спокойная, иногда — бурная и взволнованная ветром в полном соответствии с циклами и сменой сезонов. Глубоко внизу, на самой большой глубине, озеро всегда спокойно. Ты — не только его поверхность, ты — все озеро целиком, ты соединен со своей собственной глубиной, которая всегда остается абсолютно спокойной. Ты не сопротивляешься перемене, мысленно цепляясь за какую-либо ситуацию. Твой внутренний покой не зависит от нее. Ты сохраняешь верность Сущему — неизменному, вневременному, бессмертному — и больше не зависишь от того, сумел ли ты реализоваться или стать счастливым во внешнем мире, в мире непрерывно меняющихся форм. Ты можешь наслаждаться ими, играть с ними, создавать новые формы и ценить их красоту. Но у тебя больше не будет потребности привязываться к какой-либо из них.
Когда становишься таким независимым, то разве это не означает, что в результате ты отдаляешься от других людей?
Наоборот. До тех пор, пока ты не начнешь осознавать Сущее и не найдешь свою собственную реальность, реальность других людей будет от тебя ускользать. Твой разум будет любить или не любить формы их проявления, то есть не только их тела, но вместе с тем и их разум. Истинные отношения возможны только тогда, когда осознаешь Сущее. Исходя из осознавания Сущего, ты будешь воспринимать тело и разум другого человека как простую ширму, чем оно на самом деле и является, за которой ты сможешь чувствовать его истинную реальность, точно так же как чувствуешь свою собственную. Таким образом, если ты столкнешься со страданием, или чьим-то неосознанным поведением, то останешься присутствующим и осознающим свою соединенность с Сущим и, таким образом, сможешь заглянуть за форму и почувствовать излучение и чистое Бытие другого человека, как свое собственное. На уровне Сущего всё страдание воспринимается как иллюзия. Ведь страдание приходит через идентификацию с формой. Подчас через осознание этого, через пробуждение сознания Сущего в других — если они, конечно, готовы — происходят настоящие чудеса исцеления.
Это и есть сочувствие?
Да. Сочувствие — это осознавание глубинной связи между собой и всеми остальными созданиями. Однако у сочувствия есть две стороны, две стороны этой связки. Поскольку, с одной стороны, ты находишься здесь как физическое тело, то разделяешь уязвимость и смертность своей физической формы с другими людьми, так же как и с каждым иным живым существом. В следующий раз, когда ты произнесешь: “Я не имею ничего общего с этим человеком”, — помни, что у тебя с ним очень много общего: через несколько лет, через два года или через семьдесят лет — в этом нет большой разницы, вы оба станете гниющими трупами, потом кучками пыли, а потом совсем ничем. Осознание этого приносит столько отрезвления и смирения, что не оставляет места для гордости. Разве это — негативная мысль? Нет, это факт. Зачем ты закрываешь на это глаза? В этом смысле между тобой и любым другим созданием существует полное равенство.
Одной из наиболее мощных духовных практик является глубокая медитация на смертность физических форм, включая свою собственную. Она называется: “Умри прежде, чем умрёшь”. Иди в нее глубоко. Твое тело растворяется и перестает существовать. Затем наступает момент, когда все формы или мысли, созданные разумом, тоже умирают. Несмотря на это ты остаешься здесь как Божественное присутствие, которым и являешься. Светлое, сияющее, полностью пробужденное. Ничто из того, что было реальным, никогда не умирало — смертны лишь имена, тела, формы и иллюзии.
***
Осознание бессмертности своей истинной природы является другой стороной сочувствия. На глубинном чувственном плане ты осознаешь не только свою собственную бессмертность, но также и бессмертность любого другого творения. На уровне форм ты разделяешь смертность и случайность существования. На уровне Сущего ты разделяешь вечную, лучезарную жизнь. Это два аспекта сочувствия. В сочувствии чувство горечи и чувство радости, кажущиеся противоположными, сливаются в одно и трансмутируют в глубокий внутренний покой. Это покой Бога. Одно из самых превосходных и величественных ощущений, которое способны переживать человеческие существа, и которое имеет колоссальную исцеляющую и преобразующую силу. Но истинное сочувствие, которое я только что описал, всё еще большая редкость. Для того чтобы глубоко сопереживать страданию другого существа, тебе определенно требуется иметь высокую степень сознания, однако это представляет лишь одну сторону сочувствия. Такое сочувствие не полно. Истинное сочувствие выходит за пределы сопереживания или взаимного понимания. Оно не наступает, пока горечь продолжает смешиваться с радостью, с радостью Сущего за пределами формы, с радостью вечной жизни.
(с) Eckhart Tolle. The Power of Now
(с) Экхарт Толле. Сила Момента Сейчас
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 01:20   |
В заголовке темы (если сходить по указанной ссылке) несколько иной взгляд на термин СОСТРАДАНИЕ.
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 01:41   |
Со-страдание и со-чувствие. Вместе страдать или вместе чувстовать?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 01:52   |
Quote:
| Со-страдание и со-чувствие. Вместе страдать или вместе чувстовать? |
| Сочувствие - ключ к пониманию. Страдание - к умножению боли.
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 01:59   |
Чувствовать можно что угодно. Страдать - чувствовать только боль.
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 02:07   |
Страдание - это сопротивление боли, неприятие ТОМУ, что есть. Сопротивление идёт от отпадения от реальности.
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 02:10   |
Как не сопротивляться боли?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 02:12   |
Quote:
| Как не сопротивляться боли? |
|
Понимание - лекарство. Открой ссылку и поразмышляй над прочитанным:
http://mir45.narod.ru/power.htm
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 02:15   |
Понимание как способ принять боль или способ избавиться от боли?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 02:17   |
Боль - есть некая форма неприятия, то есть всегда некая форма неосознанного сопротивления тому, что есть. Сопротивление на уровне мысли — это какая-нибудь форма суждения. На эмоциональном уровне — какая-нибудь форма негативизма. Интенсивность и острота боли находится в зависимости от силы твоего сопротивления настоящему моменту, а она, в свою очередь, зависит от того, насколько глубоко и сильно ты отождествляешь себя со своим разумом. Разум всегда стремится к отрицанию момента Сейчас и норовит от него избавиться. Иными словами, чем теснее ты отождествляешь себя со своим разумом, тем сильнее страдаешь. Или можно сказать так: чем больше ты способен чтить и принимать момент Сейчас, тем ты свободнее от боли и страдания, тем ты свободнее от эгоистического разума.
Почему разум так любит отрицать момент Сейчас или сопротивляться ему? Потому что при отсутствии времени, которое представляет собой прошлое и будущее, он не может функционировать и держать все под своим контролем, и поэтому вневременный момент Сейчас он воспринимает как угрозу. В действительности, время и разум неотделимы друг от друга.
Вообрази себе Землю без людей, которую населяют лишь растения и животные. Будет ли у нее прошлое и будущее? Сможем ли мы тогда осмысленно рассуждать о времени? Вопрос “Что такое время?” или “Какое сегодня число?”, если хоть кто-нибудь смог бы его задать, был бы довольно глупым и не имеющим никакого смысла. Дуб или орел были бы здорово озадачены и удивлены таким вопросом.
“Какое такое время? — спросили бы они. — Ах, ну да, конечно, это сейчас. Время — это сейчас. А что же еще?”
Да, нам нужно, чтобы разум, так же как и время, работал в этом мире, но это именно та точка, где они берут нашу жизнь под свой контроль, и это то самое место, где начинаются дисфункции, откуда исходит боль и печаль.
Для того чтобы быть уверенным в том, что все находится под его контролем, разум постоянно стремится подменить настоящий момент прошлым или будущим, а раз время заслоняет неотделимые от настоящего момента жизненность и бесконечный потенциал Сущего, то разум заслоняет твою истинную природу. Багаж времени нарастает и аккумулируется в человеческом разуме. Все вместе и каждый в отдельности страдают от его тяжести, однако игнорируя или отрицая драгоценный момент Сейчас, они продолжают увеличивать эту тяжесть, наращивая ее путем принижения ценности момента Сейчас, делая его средством приближения к какому-то существующему лишь в воображении мгновению в будущем и никогда не наступающему в действительности. Аккумулирование времени в коллективном и в индивидуальном человеческом разуме тоже способствует сохранению огромной остаточной боли прошлого.
Если ты больше не хочешь причинять боль ни себе, ни другим, если ты больше не хочешь добавлять ее к боли из прошлого, которая продолжает жить в тебе, тогда больше не создавай времени или, по меньшей мере, не создавай его больше, чем тебе нужно для практической жизни. Как перестать создавать время? Представь себе, глубоко пойми то, что настоящий момент — это всё, что у тебя есть. Сделай момент Сейчас самым важным, главным фокусом своей жизни. Если прежде ты в основном пребывал во времени и лишь изредка навещал настоящий момент, то теперь переселись в него и пребывай в нем и лишь изредка навещай прошлое и будущее, когда это требуется для осуществления практических аспектов твоей текущей жизненной ситуации. Всегда говори настоящему моменту: “Да”. Что может быть бесполезней, неразумней, чем внутреннее сопротивление тому, что уже есть? Что может быть более неразумным, чем противостояние самой жизни, которая есть сейчас и всегда происходит сейчас. Уступи, поддайся тому, что есть. Скажи жизни “да” и посмотри, как жизнь вдруг начнет работать на тебя, а не против тебя.
***
Порой настоящий момент невозможно принять, он неприятен или ужасен.
Есть то, что есть. Наблюдай за тем, как разум создает ярлыки и как происходит их раздача, как непрерывное пребывание в суждениях создает боль и делает тебя несчастным. Отслеживая механизмы работы разума, ты отходишь от стереотипа сопротивления и, тем самым, позволяешь настоящему моменту быть. Это состояние дает тебе возможность чувствовать вкус внутренней свободы от внешних обстоятельств, вкус состояния истинного внутреннего покоя. Тогда просто наблюдай за тем, что происходит, и при необходимости или по возможности — действуй.
Сначала прими — потом действуй. Что бы ни содержал настоящий момент, прими его так, как будто ты его выбрал. Всегда работай с ним, а не против него.
Сделай его своим другом и союзником, а не врагом. Это магическим образом преобразит всю твою жизнь.
| |
Violenca
Сообщений: 2063 | 18 Фев, 2007 г. - 02:28   |
Почему при отсутствии времени, которое представляет собой прошлое и будущее, разум не может функционировать?
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 18 Фев, 2007 г. - 11:48   |
Я помню, что где-то читал, что причиной несвободы человека является пространство и время. С тех пор я все думаю, как могут пространство и время привести к связанности, рабству.
Давайте вначале выясним, о чем мы говорим. Что вы понимаете под "рабством", и для кого это рабство? Если вы удовлетворены этим миром, который вы считаете реальным, а также тем, как обращаются с вами, где же здесь рабство для вас?
Позвольте мне признать, что мир действительно кажется мне достаточно реальным, но я не могу сказать, что я удовлетворен своею ролью в нем. Я глубоко убежден, что жизнь представляет собой нечто большее, чем простое существование, как у большинства из нас, – без определенной цели, просто как придется. И с этой точки зрения я рассматриваю саму жизнь как рабство.
Когда вы используете слово "я", какое конкретное представление вы имеете о себе? Будучи ребенком, вы считали себя не кем иным как ребенком и были в достаточной степени счастливы, играя со своими игрушками. Позже вы стали молодым человеком, обладающим достаточной силой, для того чтобы справиться с парой слонов, и вы думали, что никто и ни-что не может быть для вас преградой в этом мире. Сейчас вы достигли среднего возраста, стали более зрелым, но по-прежнему наслаждаетесь жизнью и ее прелестями, и считаете себя счастливым и преуспевающим человеком, имеющим прекрасную семью. В настоящее время ваше представление о себе отличается от того, кем вы считали себя раньше. Представьте себя через десять лет, а затем еще через двадцать. Ваше представление о себе будет совсем другим, отличным от всех предыдущих. Какое из этих представлений является вашим реальным "я"? Вы когда-нибудь думали об этом?
Есть ли какая-то конкретная индивидуальность, которую вы можете назвать своей собственной и которая все это время оставалась с вами, неизменяемая и неизменная?
Теперь, когда вы об этом сказали, я признаю, что, используя слово "я", я не имею какого-то конкретного представления о себе, и я согласен, что то представление, которое я имел о себе, с годами менялось.
Так вот, есть нечто, что все эти годы оставалось неизменным, в то время как все остальное менялось. И это – постоянное ощущение присутствия, ощущение, что вы существуете. Это ощущение или чувство "я есть", никогда не менялось. Это то, что в вас постоянно. Вы сидите передо мной. Вы знаете это без всяких сомнений, вам не нужно, чтобы кто-то подтверждал это. Подобным образом вы знаете, что вы есть, что вы существуете. Скажите мне, в отсутствии чего вы не могли бы ощущать свое существование?
Если бы я спал или был в бессознательном состоянии, я бы не знал, что я существую.
Вот именно. Пойдемте дальше. Утром, в самый первый момент пробуждения, когда ваше сознание вновь начинает действовать, разве вы не чувствуете свое осознанное присутствие, свое существование тогда, когда я вижу свое тело и окружающие объекты.
Да, это так. Я бы сказал, что моя индивидуальная личность начинает свое существование тогда, когда я вижу свое тело и окружающие объекты.
М: Вы говорите, что видите объект; на самом деле происходит то, что ваши чувства реагируют на стимулы, исходящие от внешнего источника, внешнего по отношению к аппарату вашего тела. И то, что ваши чувства восприняли, а ум истолковал, является ничем иным как видимым проявлением в вашем сознании. Это видимое проявление интерпретируется как некое событие, растянутое в пространстве и времени. Весь проявленный мир зависит от сочетания этих двух тесно связанных между собой факторов, именуемых пространство и время. Другими словами, при отсутствии сочетания "пространство-время" невозможно возникновение никакого проявления в сознании. Вы понимаете, о чем я говорю?
Да, я понял. Но где я, как индивидуум, вписываюсь в этот процесс?
Вот в этом-то все и дело. Все "существование" представляет собой непрерывный процесс объективизации. Мы существуем лишь как объекты друг друга и как таковые существуем лишь в воспринимающем нас сознании. Когда объективизация прекращается, как, например в глубоком сне, объективная вселенная исчезает.
Пока человек представляет себя обособленной сущностью, личностью, он не может видеть картину безличностной реальности в ее целостности. А идея обособленной личности возникает на основе иллюзии пространства и времени, которые сами не имеют независимого существования, ибо являются лишь инструментами, просто средствами для того, чтобы сделать проявленный мир воспринимаемым.
В любой момент времени лишь одна мысль или чувство, или восприятие может быть отражено в сознании, но мысли, чувства и восприятие движутся и движутся друг за другом, создавая иллюзию длительности. И личность возникает просто благодаря памяти – происходит отождествление настоящего с прошлым и проецирование его в будущее.
Подумайте о себе как о чем-то, что существует в данный момент, без прошлого и будущего – где же здесь индивидуальная личность? Попробуйте и увидите сами. В воспоминаниях и ожиданиях, то есть в прошлом и будущем, присутствует четкое ощущение, что под наблюдением находится определенное ментальное состояние, в то время как в настоящем имеется главным образом ощущение бодрствования и присутствия – здесь и сейчас.
Кажется, я понимаю. Мне нужно молча посидеть и постараться впитать этот совершенно новый способ мышления.
Теперь вы видите, какова "преступная" роль пространства и времени, которые сопровождают сознание и делают проявленный мир воспринимаемым? Все, что вы можете сказать истинного, это: "я есть" (то есть то, что есть, – есть). В тот момент, когда возникает мысль о "себе" как об обособленной личности, наступает то, что именуется "рабством", "несвободой". Осознавание этого является окончанием всех духовных поисков. Когда вы постигаете, что, чем бы вы себя ни считали, ваше представление о себе основано лишь на воспоминаниях и ожиданиях, ваш поиск заканчивается, и вы обретаете отстраненность в полном осознании ложного как ложного.
(c) Ramesh S. Balsekar. POINTERS FROM NISARGADATTA MAHARAJ
(c) Рамеш С. Балсекар. ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА
| |
|
Сострадание |
|