Техника и прогресс сделали свое дело. Современные косметические технологии – это длинные формулы и удивительные компоненты, от которых мы должны молодеть на глазах, ходить со свежим, чистым лицом и не знать что такое сухость кожи. Казалось бы все просто - заплати, купи, пользуйся и то, что тебе обещает реклама будет и у тебя. Но почему-то, зачастую мы, купив один из рекламируемых флаконов (крем или декоративную косметику), покупать второй такой же не спешим совсем.
Что такое “хорошая косметика”? Понятие относительное. Но могу определенно точно сказать, что
хорошей косметикой, прежде всего, считается элитная косметика, которую выпускают
брэнды высокой моды, такие как Живанши, Шанель, Кристиан Диор, Ланком, Элизабет
Арден и др. Эта косметика имеет почти столетнюю историю и, как правило, ее
качество неизменно остается высоким. Но и цена соответствующая. Эта косметика
всегда была для людей из высшего общества и с достатком.
Существует также
косметика для среднего класса. Она достаточно качественная, имеет красивую
упаковку и пользоваться ею удобно и приятно. К таким маркам относится - Лореаль,
Мэйбеллин, Нивея, Люмине, Эйвон, Мэри Кей и др. И есть, ествественно, дешевая –
косметика, сделанная непонятно из чего. Которая , в общем-то, способна высохнуть
на лице, или застыть на губах. Но косметикой это назвать сложно, скорее это
некоторые химические аналоги, которые приносят скорее вред ее пользователю, чем
пользу.
Выбирая косметику, российская женщина, по мнению социологов,
руководствуется, прежде всего, престижем или известностью, благодаря рекламе,
данного продукта. А потом красивой упаковкой, и уже в последнюю очередь,
составом. В общем-то, на состав, смотрят только 3% женщин, поскольку только три
процента могут примерно понять, что они втирают в кожу. Остальные же, согласно
опросу, полностью доверяют марке. Но оправданно ли это доверие?
Конечно,
каждая косметическая марка для среднего класса в своей очень красивой и дорогой
рекламе играет на многих чувствах потребителя – взывает и к уму, и к чувствам, и
к инстинктам, и даже норовит намекнуть на «чудо». Но все это не более, чем
желание привлечь покупателя. Многие фирмы умалчивают, что вместе с чудесным
омолаживающим компонентом входит и такой, который может быть вредным для
определенного типа кожи.
Конечно же, уважающие себя производители следят
за технологией процесса изготовления декоративной или просто косметологической
продукции, но ведь и покупательницам надо знать, что входит в состав того или
иного крема, как действует и подходит ли это именно вашей
коже.
Подтвержденным положительным эффектом обладают такие компоненты:
растительные экстракты-фрутапоны, фруктовые кислоты (альфа-гидроксидные AHA и
бета-гидроксидные BHA), энзимные комплексы из тропических фруктов (лимон,
ананас, папайя, манго, киви), экстракты чая, биотехнологические субстанции –
ингредиент с заданными свойствами – Коэнзимы А, Q10 (убихинон), ингредиенты
морского происхождения – полисахариды из водорослей.
Животные экстракты
сегодня не в моде, растительные же экстракты – фрутапоны - все более и более
становятся популярными. Особым вниманием производителей пользуются витамины А,
B5 (пантенол), С, Е, F ( эссенциальные кислоты) и Н (биотин). Их репутация
подтверждалась десятилетиями. Списки лидеров косметологии не покидают и
фруктовые кислоты (АНА, ВНА), входящие в состав фрутопонов и энзимные комплексы
из тропических фруктов. Благодаря последним замедляется рост нежелательных
волос, отщелушиваются омертвевшие клетки и даже лечатся серьезные заболевания
кожи.
Существуют также аналоги растительных ингредиентов - витамины,
получаемые синтетическим путем. Производители утверждают, что они ничуть не хуже
естественных по степени воздействия. Но и не отрицают, что в растительных
субстанциях активные вещества находятся в особых уникальных сочетаниях,
воссоздать которые в лаборатории пока не получается. Именно эти вещества и дают
особенный эффект.
Впечатляющими свойствами обладает экстракт боярышника:
он возвращает прежнее состояние коже и даже улучшает ее после долгого пребывания
на солнце. Экстракт женьшеня известен как средство, стимулирующее и
омолаживающее кожу. Экстракт яблочных зерен помогает коже вырабатывать
собственный коллаген, экстракт ананаса возвращает гладкость, керамиды, взятые из
фрутапонов, поддерживают барьерную функцию кожи, повышают ее упругость и
эластичность.
Растительные протеины - еще один хит. Они образуют защитную
пленку, повышают упругость кожи, стимулируют обмен веществ, воздействуя
положительно на биохимические процессы в коже. К тому же все эти эффекты, как
говорят специалисты, не обладают побочным действием. Пшеничные протеины
используются в косметических сериях для волос, они стимулируют рост волос и
деление клеток, восстанавливают структуру волос и придают блеск.
Растения
- один из главных источников антиоксидантов. В частности, изо ржи добывается
супероксиддисмутаза. Она является своеобразной ловушкой для свободных радикалов
и используется во многих препаратах против старения кожи. Однако лидером
растительных антиоксидантов по-прежнему остается экстракт зеленого
чая.
Коэнзим А включают в продукты для похудания (как для наружного, так
и для внутреннего потребления). Коэнзим Q10 известен как мощное регенерирующее
средство, такие препараты относятся к категории лучших средств от морщин.
Субстанции морского происхождения явно выделились в большую группу косметических
компонентов. Полисахариды из водорослей обладают уникальными свойствами - на
коже они образуют нечто похожее на защитную пленку, которая устойчива к внешним
агрессорам. Экстракты водорослей способны насытить наши клетки аминокислотами,
микроэлементами и витаминами.
Но, к сожалению, в косметологии существуют
ингредиенты, которые, по спорному мнению некоторых исследователей, могут вообще
не принести пользы , и даже навредить. К ним относятся: Aluminum (провоцирует
нервные расстройства, нарушение мозговой деятельности), Animal Fat (Tallow
Животный жир), Collagen. Коллаген животного происхождения отличается по
биохимического составу от человеческого и не может использоваться кожей, он
оседает на поверхности кожи, закупоривает поры и препятствует испарению воды.
Bentonite (интенсивно удерживает токсины, углекислый газ, препятствует дыханию
кожи), Glycerin (рекламируется как полезный увлажнитель, представляет собой
соединение воды и жира. При влажности воздуха ниже 65% высасывает из глубины
кожи влагу, удерживая ее на поверхности. Делает сухую кожу еще суше.), Lanolin,
Mineral Oil - (получают из нефти, это смесь жидких углеводородов, отделимых от
бензина. При использовании образуют водоотталкивающую пленку и запирают влагу в
коже, задерживая все токсины и продукты жизнедеятельности), Petrolatum, Royal
Bee Jelly (Маточное молочко. Это молочко находится в пчелиных ульях и существует
мнение, что оно содержит те же полезные вещества, что и мед, задерживает
старение, но некоторые ученые считают, что оно бесполезно для человека), Sodium
Lauryl Sulfate. Одни ученые заявляют о негативных последствиях от использования
этих веществ, но некоторые известные фирмы активно их используют и не исключают
из производства. Решать приходится покупателю.
Если же вы выбрали то, что
вам подходит, помните: важно еще и то, сколько хранится косметика у вас дома. В
один прекрасный день, качественный и полезный крем может превратиться в дурно
пахнущую и вредную субстанцию и привести к раздражению кожи, аллергии и
появлению прыщей.
Сроки годности косметологических средств - максимум 48
месяцев от даты изготовления, которая обязательно указывается на тюбиках
качественной косметики. Для декоративной косметики сроки годности приблизательно
следующие: тени для век хранятся 12-18 месяцев, тушь для ресниц- 6-12 мес,
карандаш для глаз - 12-18 мес., маскировочное средство - 12-18 мес., тональный
крем- 6-12 месяцев, пудра- 12-18 мес., помада- 12-18 мес., сухие румяна - 12-18
мес., жирные румяна- 6-12 мес.
Ольга Маркушева