Пробегающие перед глазами кадры, вне всякого сомнения, можно назвать "сильными": мужчина и женщина занимаются любовью, телекамера не скрывает ни одной подробности, как в классическом порнофильме. Но дело в том, что речь идет не о порно, а о каталоге нижнего белья для молодежи, производимого французской фирмой Shai. Это "интерактивный" каталог, в том смысле, что тот, кто его скачивает из интернета, может, пока идет показ ролика, нажать на один из предметов туалета на актерах в первые минуты ролика, потом эти предметы, ставшие уже ненужными, остаются лежать на большой белой кровати, рядом с актерами. Таким образом, можно лучше рассмотреть фасоны, цвета, размеры. Здесь белье на все вкусы, в том смысле, что интерактивных клипов три, один с женщиной и мужчиной, второй с двумя женщинами и третий с двумя мужчинами.
Это последний рубеж рекламы, той, что обожает скандалы, хочет, чтобы ее заметили, и в последнее время выбирает со все большей настойчивостью направление откровенного секса. Пусть даже это только подобие полового акта, как в последней рекламной кампании Diesel, состоящей из трех маленьких клипов, о которых с начала можно подумать, что речь идет о порнофильме, но потом, в финале, оказывается, что это вполне невинные картинки. Новая тенденция откровенного секса, как в рекламной кампании немецкой табачной компании Independance: в ролике две девушки скатывают сигары вовсе не традиционным способом. Это могут быть и "запатинированные" рекламы в стиле "фетиш", созданные сетью магазинов Cosmos в Австрии, продвигающие предметы бытовой электроники. Но присутствует и ироничный подход к рекламному бизнесу, как в рекламе Axe, компании, которая после серии продуктов по уходу за телом предложила покупателям интимную линию для мужчин, или как реклама жареного картофеля Amica, для создания которой итальянские специалисты выбрали самого знаменитого в мире порноактера Рокко Сиффреди.
Но "порнорубеж" пока пересекла лишь Shai. Некоторые восхищаются творчеством авторов рекламы, но другие, и их большинство, протестуют против того, что компании используют секс для увеличения продаж своих товаров. За последние дни на сайт Shai пришли сотни электронных писем, авторы многих из них объявляют бойкот продукции этой французской компании. В Каннах, на Международном фестивале рекламы, открывшемся в понедельник, в котором принимают участие все ведущие мировые компании, большим успехом пользуются рекламные "сексуально ориентированные" ролики. И это подтверждает успех тренда "порношик", впервые появившегося во Франции несколько лет назад и затем распространившегося по всему миру. В этой сфере диктуют законы, прежде всего, рекламные кампании международных парфюмерных компаний, домов моды и производителей косметических товаров, которые уже давно перешли границу дозволенного. Но самую важную роль в распространении рекламы играет интернет, позволивший таким компаниям, как Cosmos или Shai, использовать слишком откровенные ролики, поскольку они не предназначены для широкой телевизионной аудитории.
Эрнесто Ассанте
Источник: http://www.inopressa.ru