Автор |
Брак - это... 2 |
AlVal
Сообщений: 557 | 05 Сен, 2005 г. - 19:23   |
zen_
Quote:
| >>Тут нет ответов, что такое Божественный гипноз.
<<
Всё там есть. См. первую ссылку. |
|
Не-а. Там есть несколько метафор в Милтон-модели, которую каждый может наполнить своим смыслом, но от этого Божественный гипноз не станет работать.
Quote:
| Подробности, если не ясно данное определение по вышеназванной ссылке, можно найти в книгах Рамеша Балсекара, тут к примеру его полная библиотека:
http://ariom.ru/litera.html |
| BBCode Quote End -->
Спасибо, хорошая подборка дополнительной литературы.
Quote:
| Божественный Гипноз создает ощущение, что мы – обособленные существа. |
|
Как он создает это ощущение?
Quote:
| Ощущение себя обособленным существом создает миф о свободе воли. Миф о свободе воли создает ощущение «своего» действия. Ощущение «своего» действия ведет к вовлечению. |
|
Здесь просматривается, якобы, причинно-следственная связь. На самом деле этого нет. Для начала (в первом предложении) постулируется миф свободы воли, причем не обосновывается, почему именно свобода воли считается мифом.
zen_, объясните, пожалуйста, почему свобода воли в данном случае сразу названа мифом?
Quote:
| Понимание того, что никто не обладает свободой воли, отбрасывает ощущение «своего» действия на задний план.
Когда личность отходит на задний план, чувство вины и досады уменьшается. |
|
Есть более простые и надежные способы не только уменьшить чувство вины и досады, а и вообще их убрать.
Хотите об этом почитать?
Quote:
| Просто основополагающее Понимание того, что только Бог один действует как проявленное, убивает чувство сопротивления потоку Жизни, борьбы против мира и т.п. Когда чувства вины и гордости исчезают, ты больше ни о чём не беспокоишься. Отсюда:
Высшая добродетель не использует силу, но ничего не остается несделанным. Низшая добродетель использует силу, но ничего не достигает.(с) Лао Цзы |
|
Спорное утверждение, да еще и вырванное из контекста, в котором его произнес Лао Цзы.
| |
sovetnik
Сообщений: 6711 | 05 Сен, 2005 г. - 20:23   |
Quote:
| >>>> А как же "жить надо с тем, без кого ты жить не сможешь.." <<
Нет уж ... жить надо с тем, с кем можешь. <<
Если у тебя часто бывает хорошее настроение, ты не брюзга, не педант, в меру аккуратен, не злоБЕН, то в принципе жить ты сможешь практически с любой девушкой, которая захочет этого |
|
Ну а я о чем?
Вы посмотрите сколько условий ("ЕСЛИ") для возможного проживания "практически с любой девушкой, которая захочет этого". Это только Вы назвали. А "практически любая назовет еще немерянное количество своих "если". Так что не все так уж просто.
| |
afrika
Сообщений: 43 | 05 Сен, 2005 г. - 22:30   |
"Экономический союз, законный брак"...
Одно знаю точно, если бы я вышла замуж за своего "второго половина", то давно уже развелась бы и притом с грандиозным скандалом. А так - никто
| |
afrika
Сообщений: 43 | 05 Сен, 2005 г. - 22:32   |
извините за глюк
- никто никому ничего не должен (юридически). Тем приятнее, что тебя балуют просто так, не попрекают деньгами, спешат с работы домой. Не потому что так положено, а потому что ему так хочется
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 05 Сен, 2005 г. - 22:56   |
AlVal, единственная Реальность — это то, что:
существует само по себе,
самоочевидно,
является вечным и неизменным.
Время, пространство и его содержимое не существует сами по себе. Никто никогда не видел их без помощи ума. В глубоком сне нет ни ума, ни мира, а при бодрствовании есть ум и есть мир. Что означает это неизменное сочетание отрицаний и утверждений? Ложность мира. А какова природа этого мира? Она есть вечное изменение, непрерывное, бесконечное течение. Зависимый, несамосознающий, вечно изменяющийся мир не может быть реальным.
В чем ошибка чувства реальности в процессе сновидений? Каждый может видеть во сне совершенно невозможное, например дружескую встречу с умершим человеком. На мгновение спящий может усомниться в сновидении, сказав себе: «Разве он не умер?», но почему-то его ум примиряется со сновидением и умерший человек кажется во сне живым. Другими словами, само сновидение как сновидение не позволяет усомниться в его реальности. Точно так же обычный человек не сомневается в реальности мира своего бодрствующего переживания ибо как может ум, который сам создал этот мир, считать его нереальным? Отсюда и вытекает значимость сравнения опыта мира в бодрствующем состоянии и мира сновидения, поскольку оба являются лишь творениями ума, и пока ум погружен в одно из этих двух состояний, он не способен отказаться от реальности мира сновидений в процессе сна и бодрствующего мира в период бодрствования. Если, наоборот, полностью удалить ум от мира, повернуть его вовнутрь и пребывать в этом состоянии, то искатель всегда обнаружит мир который он единственно сознавал, таким же нереальным, как и мир, в котором жил в своем сновидении.
Бог (Сознание, Бытиё, Единое) ничего не делает. Он есть просто Бытиё, Неизменное и Самоочевидное.
Отражение Бытия через человеческую прихосоматическую форму, рождает первую мысль/переживание «Я Есть (наподобии рождения волны на поверхности океана), являющейся основой дальнейших мыслей, самим источником ума. Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что проявленное выше сознание оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли оно на самом деле само по себе или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.
Как вода спокойна, когда на ней нет ряби, так и ум спокоен, когда он свободен от мыслей, пассивен и полностью восприимчив. Когда он спокоен, он отражает Реальность такой какая Она есть. Когда он абсолютно неподвижен, он растворяется и остается только Реальность.
Результатом интеллектуального развития человека является то, что в отличие от всего остального в природе, он стремится к совершенной, или идеальной, гармонии, о которой он лишь создал идею, но не пережил в действительности. Это вечно существующая проблема, от которой он никогда не освободится с помощью усилий. Опора на интеллект является ловушкой.
Как видимая форма, человек не проживает свою жизнь, он проживается, подобно марионетке на нитках. Все его попытки «проживать свою жизнь» есть не что иное, как реакции на импульсы, порождаемые психофизиологическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его так называемые акты волеизъявления есть лишь фантазии искусственной концепции «я», которая считает, что она проживает свою собственную жизнь по своей собственной «свободной воле». Являясь выражением, аспектом непроявленного Сознания, мир не иллюзорен. Что является иллюзорным, так это ошибочное представление о себе как о независимой сущности.
Если интеллект умолк, то исчез и целый мир множественности, так как причина такого мира беспокойный ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Бытиё (Бог) всё время свидетельствует Сам как «Я». Оно самолучезарно, Оно здесь. Всё это есть Оно. Мы есть только Оно:
Пс.(45:11) Остановитесь и познайте, что Я – Бог
* * *
Провидение есть воля Божественная, которою все содержится и все разумно управляется.
(c) Св. Иоанн Дамаскин.
Все без исключения происходит по предвечному совету Божию, по благоволению и Провидению Его.
(c) Святитель Иоанн Тобольский.
***
Человек считает себя особенной, избранной сущностью, отдельной от остального творения, но если смотреть в контексте компонентов физического строения, нет никакого различия между различными видами чувствующих существ. Различны лишь процессы. Твоя индивидуальность возникла лишь после рождения, и, несомненно, является результатом естественного процесса, в котором ни ты, ни твои родители не имели никакого выбора. Ни с одним человеком никогда не советовались до его рождения по поводу его появления у определённой пары родителей, ибо до рождения не существовало никакой индивидуальности, с которой можно было бы советоваться. Так что ты не принимал ни малейшего участия в сотворении так называемого независимого индивидуума, которым ты якобы являешься!
Ты считаешь себя обособленным "я" лишь по той причине, что рассматриваешь плотный объект, обладающий именем, как себя. В действительности, само тело – это не что иное, как не имеющий особого значения, невероятно сложный комплекс электрических волновых рисунков, серия ритмических функций, пульсирующее поле энергии и пустоты. То, чем ты в действительности являешься, это то, чем являются все остальные: самим чувствованием. Так что, ты – не ничтожное "я", представляющее собой объект, ты воистину являешься всем.
Животное не стоит перед такими проблемами, которые угнетают человека и которые создаются работой интеллекта. Ощущение гармонии и диссонанса, близости и антипатии у животного является интуитивным, "встроенным" в виде условного рефлекса, оно не подвержено сложному вмешательству рационального ума, посредством которого человек не только осознаёт процесс своего восприятия и своих действий, но и думает о них.
Кроме того, что любое усилие бесполезно само по себе, любая попытка помешать мыслям возникать искусственно делит ум на то, что препятствует и то, чему препятствуют, создавая лишь неврозы и конфликты. Какие бы мысли не возникали, не имея в своей основе никакой субстанции, они быстро исчезают сами по себе, если они не принимаются и не рассматриваются в качестве имеющей действительную силу реальности. Пытаться устранить мысли сознательно и намеренно подобно попыткам смыть кровь кровью.
Любое действие является спонтанным, и любое волеизъявление есть иллюзия. Как только достигается осознание этого факта, человек прекращает попытки быть спонтанным. Видение ложности волеизъявления автоматически делает все действия спонтанными.
(c) Рамеш Балсекар
Сначала...
Ты используешь свой ум
Как абсурдную головоломку.
Ты берёшь Целое
И разделяешь
На миллионы
Мелких кусочков.
Потом...
Устав от этой игры,
Ты садишься и пытаешься
Превратить эту кучу
В нечто вразумительное.
Бог придумал время
Только
Чтобы ты мог этим заняться.
(с) Рам Цзы
| |
zen_
Сообщений: 2594 | 05 Сен, 2005 г. - 23:19   |
У меня есть небольшой материал, в котором обсуждаются все эти трудности, с которыми мы сталкиваемся. Позвольте мне медленно прочесть его, и вы будете поражены, какой путаницы можно избежать, если бы вы принимали, что во вселенной происходят вещи, которые человеческий ум понять не может.
Создание порядка из беспорядка:
Теория вероятности - Закон больших чисел
Один из самых надежно охраняемых секретов вселенной относится к вопросу о том, как субатомный микромир частиц, являющихся "волницами", что противоречит строгому детерминизму и механистической причинности, - как этот непостижимый "волнистый пенистый ковер" порождает плотный, упорядоченный макромир повседневных переживаний, причинных связей. Макромир, каким мы его видим, является очень определенным, очень ясным, очень точным, причиной и следствием, и все же микромир, из которого он произошел, для человеческого ума, для человеческого интеллекта представляет собой полнейший хаос.
Как мог возникнуть порядок макромира из этого хаоса и беспорядка? Современные ученые отвечают, что этот кажущийся чудом подвиг сотворения из беспорядка должен рассматриваться в свете теории вероятности или "закона больших чисел". Однако этот "закон" не может быть объяснен физическими силами. Человеческий интеллект говорит: "Природный закон должен иметь определенную физическую основу". Он не должен. Это неверное предположение. Этот закон нельзя объяснить при помощи физических сил. Он висит, так сказать, в воздухе. Однако несложно увидеть суть с помощью нескольких примеров. Первые два примера являют собой классические случаи из книги Уоррена Уивера по теории вероятности. Первый: статистика Нью-Йоркского отдела здравоохранения показывает, что в 1955 году среднее количество укусов, полученных людьми от собак, составляло 75,3 в день. В 1956 году - 73,6; в 1957 году - 73,5; в 1958 году - 74,5; в 1959 году 72,4. Откуда знали собаки, когда им следует начинать кусать и когда остановиться? Существует подобная статистика относительно нанесения смертельных ударов ногой кавалерийскими лошадьми солдатам немецкой армии в прошлом веке. Похоже, что ими руководил так называемый закон вероятности. Затем, данные по количеству убийств в Англии и Уэльсе, как бы они различались по характеру и мотивам, продемонстрировали то же уважение по отношению к закону статистики.
Со временем окончания Первой мировой войны среднее количество убийств в 1920-1929 годах составляло 3,8 на миллион населения; в тридцатых годах - 3,7; в сороковых - 3,9; с пятидесятых - 3,3; в шестидесятых - 3,5. Все зафиксировано статистикой. Почему? Человеческий интеллект по своей природе хочет знать "почему?" Единственный ответ: "А почему нет?" эти невероятные примеры иллюстрируют парадоксальную природу вероятности, которая озадачивала философов со времени Паскаля, который ввел это направление математики, и которую Фон Ньюман, наверное, величайший математик нашего века, назвал "черной магией".
Парадокс состоит в том, что теория вероятности способна предсказать с пугающей точностью общий результат большого количества отдельных событий, каждое из которых само по себе абсолютно непредсказуемо. Другими словами, перед нами стоит большое количество неопределенных явлений, порождающих определенность, большое количество случайных событий, создающих общий результат, подчиняющийся закону, но парадоксально или нет, закон больших чисел работает! Почему и как он работает - это тайна. Он стал незаменимым инструментом физиков и генетиков, экономистов-плановиков, страховых компаний, казино и опросов общественного мнения - тем более, что "черная магия" принимается как должное. Весь вопрос сводится к следующему: "Какая сила осуществляет этот контроль и корректировку?" Откуда нью-йоркские собаки знают, когда им следует перестать кусаться, чтобы выполнить дневную норму? Что заставляет убийц в Англии и Уэльсе остановиться на четырех жертвах на миллион жителей? Какая таинственная сила побуждает шар рулетки в конце концов восстанавливать равновесие через какое-то время? Закон вероятности, говорят нам. Но закон этот не имеет никаких физических сил для приведения себя в жизнь. Он бессилен и в то же время фактически всесилен. Цель и назначение этой силы неизвестны или, вернее, не могут быть известны человеческому интеллекту. Но как-то интуитивно мы чувствуем, что она связана со стремлением к высшим формам порядка и к единству в разнообразии, которые мы наблюдаем в эволюции вселенной в целом. Как заключает Фейнман, принцип возникновения порядка из беспорядка кажется необъяснимым, просто он есть и все. Спрашивать почему - это то же, что спрашивать "почему есть вселенная или почему пространство имеет три измерения", если оно на самом деле имеет! Как сказал профессор Дэвид Бом (ученик Эйнштейна):
"Таким образом человек подводится к новому понятию неразделимого целого, которое отрицает классическую идею о том, что мир поддается анализу при разложении на отдельные, независимо существующие части".
Один мастер Дао очень ярко выразил это таким образом: "Ты вытягиваешь травинку и сотрясаешь вселенную". Нет такого события, которое не было бы связано со всем остальным происходящим во вселенной. Вы думаете, что вы вытянули травинку из земли. На самом деле травинка была вытянута, а чьими руками - это несущественно. Метафизический контекст этого принципа имеет глубокую основу. Примечателен тот факт, что в 1925 году еще до создания своего знаменитого уравнения Эрвин Шредингер заявил в своей работе "Мое видение мира": "Эта ваша жизнь, которую вы проживаете, является не просто частичкой этого всеобщего существования, но в определенном смысле является целым. Только это целое не построено таким образом, что его можно охватить одним единственным взглядом". Это, как мы знаем, то, что брамины выражают священной мистической формулой, которая так проста и в тоже время так закончена: "Ты есть То" или такими словами: "Я на востоке и на западе. Я внизу и вверху. Я есть вся эта вселенная." Проблемы для человека возникают по той причине, что мы как нам кажется, имеем контроль над нашей повседневной жизнью и в то же время мы не можем избежать ощущения того, что мы являемся беспомощными жертвами какой-то другой Воли, подверженными воздействию какого-то непостижимого порядка, который Шопенгауэр назвал "метафизической сущностью", своего рода вселенского Сознания, по сравнению с которым индивидуальные сознания есть всего лишь сон. Если мы осознаем целостность вселенной и примем тот факт, что существует удивительный порядок, порожденный из явного беспорядка, своего рода определенность из неопределенности теории вероятности, если мы примем без попыток найти объяснение, тогда принятие данной ситуации не будет составлять труда. Она просто есть, а почему бы и нет? это самопорожденный процесс, в котором человеческое существо является очень-очень малой частью. Мы не можем создать полный порядок с нашими наблюдениями за работой этого мира парадоксов. Всегда кажется, что чего-то недостает. Существует парадокс, и в то же время этот парадокс отличается совершенным порядком и являет собой полную непостижимость для ограниченного человеческого интеллекта. Мы чувствуем себя беспомощными и несостоятельными из-за того, что пытаемся наблюдать, а затем уловить закономерность. Все, что мы можем сделать, это плыть по течению. Человеческий интеллект любит порядок. Ему не нравится эта теория вероятности и неопределенность. Мне попалось такое высказывание одного из физиков: "Почему бы нам не иметь определенность, надежность? Мы не можем обладать этим миром. Он неприемлем, непригоден. Мир определенности непригоден". Альтернативой этому неопределенному миру является мир определенный. В таком мире частицы будут следовать по строго определенному пути с точным местонахождением в каждой точке. Это то, к чему стремится человеческий интеллект, поскольку это то, что он в состоянии понять. Но эта альтернатива определенного мира, как известно, неосуществима. В таком определенном мире крошечный электрон внутри каждого атома должен излучать энергию каждое мгновение. Он бы растерял все свою энергию и быстро упал бы на ядро. Все атомы исчезли бы. Исчезла бы вся электромагнитная энергия. Вся нервная система прекратила бы свою деятельность. Остановилась бы вся жизнь, ибо жизнь, как мы ее знаем, может существовать лишь по благоволению неопределенности. Надежность, определенность - это миф. Поэтому для ищущего ожидать, что он будет следовать такому-то и такому-то пути, будет выполнять определенные дисциплины, медитировать в течение такого-то и такого-то времени и ощущать, что он имеет право надеяться на достижение просветления... Такого рода определенность, такого рода надежды и ожидания являются мифом.
Другими словами, вселенная являет собой органический процесс, основанный на взаимоотношениях, а не какой-то механизм. Она ни в коей мере не схожа с политической или военной иерархией, в которой есть верховный главнокомандующий. Это многообразное, многомерное переплетение алмазов, каждый из которых содержит отражения всех остальных камней. Так была описана вселенная. Каждый алмаз - это вещь-событие, и между одной вещью-событием и другой нет никакой преграды. Во вселенной все взаимопроникаемо и взаимозависимо. Поэтому китайцы говорят:
"Сорви травинку и ты сотрясешь вселенную".
(с) Рамеш Балсекар
http://ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/sg/rbcs01_0.htm
| |
llavanda
Сообщений: 434 | 06 Сен, 2005 г. - 21:18   |
Quote:
| извините за глюк
- никто никому ничего не должен (юридически). Тем приятнее, что тебя балуют просто так, не попрекают деньгами, спешат с работы домой. Не потому что так положено, а потому что ему так хочется |
|
А кто Вам сказал, что как только Вы вступите в брак, то все измениться? Сразу будут попрекать деньгами, спешить домой , хотя и не очень хочеться, и не баловать просто так..
Если предпосылки к этому есть, т.е. вас уже попрекают деньгами, но вскользь, балуют и кичаться этим, мол балую без причины! и т.д., тогда делайте выводы, и имейте ввиду, что отношения в гражданском браке со временем станут такими же, как и в браке законном, только без штампа в паспорте, не лучше и не хуже..
А если это только ваши фантазии, то глупо не выходить замуж из-за фантазий..
p/s/
Извините, очень долго читала посты Зен, пыталась понять что он имел ввиду? ? ну и не заметила ваше скромное послание..
| |
|
Брак - это... 2 |
|