Чтобы ресторан стал заведением «хорошего тона», нужно приложить немало усилий и вдохновения целой команды людей. Именно они ежедневно возводят ресторан в число лучших заведений города и привлекают новых клиентов.
Главная цель любого ресторатора это не просто поддерживать высокую проходимость гостей в ресторане, но и сделать его неординарным местом, где присутствует дружественная и по-домашнему уютная обстановка, которая придётся по душе любому посетителю. В создании такого пространства важны все детали – манера встречи гостей, освещение, интерьер, музыкальное сопровождение и, конечно же, сервировка гостевых столиков. О последней мы и поговорим далее в нашей теме.
Роль предметов сервировки в кафе и ресторанах
Термин «сервировка» имеет двойственное значение по отношению к подаче еды:
- правильная подготовка обеденного стола к приёму пищи вне зависимости от времени, в соответствии с традициями и общепринятыми правилами этикета;
- эстетичное, гармонизирующее, стилистическое убранство обеденного стола с расстановкой предметов посуды.
Сервировка подразумевает не только красивую композицию из посуды, но и подачу готового блюда. Сервировкой еды занимается повар, сервировкой стола – обслуживающий персонал ресторана.
Совокупность сервировочной посуды включает:
- столовый текстиль (скатерть, салфетки);
- набор обеденной посуды;
- столовые приборы;
- стеклянная посуда для напитков (бокалы, стаканы);
- прочие аксессуары (пепельница, ёмкости для специй, ваза для цветов).
Всю необходимую сервировочную посуду вы сможете выбрать в интернет-магазине alux.ua
Виды сервировки
В любом заведении общепита различают два вида сервировки:
- предварительная – это те предметы посуды и столовые приборы, которые гости видят на столе до момента заказа блюд из предложенного меню. Так называемый «стартовый набор» - салфетка, две тарелки, столовые приборы и бокал для воды. Используется для обслуживания клиентов без особого праздничного повода;
- исполнительская – когда банкет в ресторане приобретает более важное значение, чем просто ужин, используются дополнительные сервировочные предметы, чтобы намеренно подчеркнуть статусность мероприятия.
Самая главная роль в сервировке принадлежит посуде. Именно предметы посуды отвечают за внешнюю привлекательность обеденного стола и самого блюда. С помощью правильно подобранных тарелок можно повлиять на вкусовое восприятие блюд. А это гарантия того, что гости захотят вновь посетить выбранный ресторан.
Как выбрать посуду для своего ресторана?
Для любого ресторана, вне зависимости от его ценовой политики необходимо приобретать качественную профессиональную посуду. Она не только отличается своим внешним видом, но и отвечает основным требованиям заведений общественного питания – прочная, удобная и легка в эксплуатации. Покупайте только проверенную посуду в профессиональных магазинах.
Перед выбором помните, что посуда может рассказать о заведении многое, поэтому определите заранее уровень ваших клиентов:
- VIP-обслуживание;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Нет, это не разное отношение к клиентам. Посуда в данном случае будет подчёркивать уровень предоставления услуг и тем самым привлекать новых клиентов. Однако есть одно правило, не всё дорогое – качественно. Обращайте внимание не только на внешний вид столовой посуды, но и на е практичные свойства.
Если заведение не делает никакого акцента в обслуживании на классовую принадлежность гостей, то универсальным вариантом может послужить классическая фарфоровая или керамическая посуда. Первая – обойдётся ресторану немного дороже, но станет прекрасным дополнением любого праздничного стола. Керамика давно завоевала сердца рестораторов и полки шкафов для посуды. Это практичный, удобный в использовании и эстетически привлекательный материал, подходящий к любому уровню мероприятий.