Формирование прочных деловых связей, ведение успешных рабочих отношений невозможно без коллективного обсуждения важных для бизнеса вопросов. Для этого проводят частные совещания, конференции, семинары, переговоры, придерживаясь четкого регламента. Такой подход позволяет правильно организовать мероприятие, выполнить нормы делового этикета, избежать задержек и нарушений плана выступлений. Грамотная реализация кофе-брейка обеспечит эффективную коммуникацию, позволит успешно решить бизнес-задачи без переутомления и форс-мажоров. Перерыв дает возможность восстановить моральные и физические силы в неформальной обстановке, подкрепиться и пообщаться с партнерами, коллегами.
История возникновения и значимость кофе-брейка
Термин происходит от английского coffee break, что означает «кофейный перерыв». Он организовывается в процессе проведения длительных деловых мероприятий, длится примерно от 10 до 40 минут. Во время паузы участники могут перекусить легкими блюдами, восстановить силы тонизирующими напитками. Она является важной частью официального события, благодаря которой можно гармонизировать атмосферу и просто отдохнуть.
Большинство исследователей говорят о том, что впервые кофе-брейк провели в 1936 г. в одном из американских городов. Но тогда его предназначение заключалось в повышении спроса на продукцию разных производителей. Со временем он стал полноценной формой корпоративной культуры. Сохранились также сведения об организации одного из первых официальных перерывов на кофе в г. Стоунтон штата Висконсин. Его жители до сих пор чтут традицию каждый год праздновать одноименный фестиваль.
Интересно! Значимую роль в популяризации кофе, как главного символа и ключевого продукта coffee break, сыграли исследования американского психолога Джона Б. Уотсона. Во время работы в рекламном агентстве он позиционировал его не просто как продукт, а маркетинговый инструмент.
Плюсы формата:
возможность релаксировать, обсудить актуальный вопрос, новую информацию, обменяться впечатлениями от мероприятия, восстановить силы;
наладить деловые связи, обговорить личное в неформальной обстановке;
разрядить эмоциональную атмосферу.
Чтобы грамотно подготовить кофе-брейк, необходим опыт и организационный, кулинарный профессионализм, знание норм делового этикета. По отзывам, высокий сервис и широкий ассортимент блюд предоставляет сеть кафе и банкетных залов в Санкт-Петербурге «Русские традиции». На официальном сайте можно ознакомиться с базовыми позициями меню, дополнительными услугами, и сразу оформить заявку.
Правила проведения кофе-брейка
Без перерыва на кофе не проводят ни одно грамотно подготовленное официальное мероприятие, которое длится несколько часов. Непродолжительный отдых позволит мобилизовать внимание участника, оценить ситуацию свежим взглядом, переосмыслить позицию. Для гостей готовят легкие закуски, которые удобно брать. Как правило, они поделены порционно. Продолжительность паузы зависит от программы мероприятия, формата встречи. При необходимости их может быть несколько, даже до 4. Перерыв рекомендуют проводить через каждые 2–3 часа. Комфортнее всего организовывать встречу в дневное время.
Популярные позиции меню:
канапе (с красной икрой, тигровыми креветками, с сыром и виноградом);
тарталетки (маринованные грибы, салат, лосось);
мини-сэндвичи (тунец, свинина, курица);
брускетта с семгой;
блинчики с икрой;
эклеры с паштетом;
шашлычок с печеными овощами;
рулетики из цукини;
тирамису;
свежие ягоды в маскарпоне;
мороженое.
Среди напитков чаще всего предлагают чай, кофе, соки, морсы, лимонад.
Блюда, которые нужно есть столовыми приборами, на кофе-брейк не подают. Его цель – не организовать полноценный обед или ужин, а создать пространство для краткого отдыха, утолить легкий голод для комфортного пребывания на мероприятии. Перед утверждением меню важно учесть количество участников, их вероисповедание, по возможности – наличие ограничений, запретов в еде, а также сезон года. Необходимо помнить, что чем выше статус гостей, тем более изысканными должны быть блюда, требуется особый подход к сервировке и обслуживанию.
Виды кофе-брейков:
философский (включает проведение семинара, паузу, обсуждение вопросов и проблем философии);
фуршет-коктейль (перерыв организовывают после конференции или переговоров, чаще всего для этого арендуют банкетный зал и заказывают кейтеринг);
выездное чаепитие (его можно проводить не в помещении, а на природе, территории возле ресторана).
В зависимости от бюджета и специфики встречи утверждают разные виды меню: базовый, эконом, традиционный, премиальный. Правильно подобранные блюда и комфортная зона для перерыва позволят создать непринужденную атмосферу и организовать для слушателей максимально удобную среду.
При использовании материалов сайта согласование с администратором и прямая гиперссылка на www.iwoman.ru обязательна. Комментарии и статьи размещенные на сайте IWOMAN.RU, являются личным мнением авторов и могут не совпадать с мнением владельцев проекта.